Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?»

Зульфия Хайрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?»

Программное содержание: Закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по окружающему и социальному миру. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать учить работать в небольшом коллективе, использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности. Развивать познавательный интерес к окружающему социальному, предметному и природному миру и познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать активность, инициативность. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интегрирование образовательных областей

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

Словесные: беседа.

Наглядные: картинки.

Игровые: дидактические игры.

Словарная работа: Алгоритм.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением лиственного, хвойного и смешанного леса, картинки с изображением профессий, картинки для дидактической игры, шкатулка, книга, фланелеграф, песня для физкультминутки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

II. Основной момент.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, оно пройдет в виде викторины «Что? Где? Когда?». Мы посмотрим, как вы усвоили пройденный материал в процессе обучения по окружающему и социальному миру. За правильный ответ вы получаете фишку. В конце занятия, мы подсчитаем фишки и победившим будут вручены медали.

Воспитатель: - Не торопитесь, и не забываем поднимать руки.

Воспитатель: 1) - Ребята, назовите признаки осени?

Дети: - Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

- Холодный ветер, холодные моросящие дожди.

- Исчезают насекомые.

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

- С полей и садов убирают урожай.

Воспитатель: 2) Ребята, какие птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц.

Дети: Ласточка, соловей, жаворонок, скворец, журавль, грач, зяблик.

Воспитатель: 3) А теперь, назовите зимующих птиц.

Дети: Снегирь, воробей, голубь, синица, ворона, дятел.

Воспитатель: - 4) Сколько месяцев в году? И сколько месяцев зимы, назовите их?

Дети: 12 месяцев в году. Три месяца зимы декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: 5) - Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: 6) - Какой лес называют хвойным?

Дети: Лес, в котором растут хвойные деревья – сосна, ель, пихта.

Воспитатель: 7) - Какой лес называют лиственным?

Дети: Лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: 8) - У какого дерева весной можно брать сладкий сок?

Дети: У березы.

Воспитатель: 9) - Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Белый гриб, шампиньоны, подберезовик, подосиновик, волнушка, рыжик, груздь, опята, лисички.

Воспитатель: 10) - Назовите несъедобные грибы.

Дети: Бледная поганка, красный мухомор, ложные опята, шампиньон лесной.

Воспитатель: 11) – Назовите весенние цветы.

Дети: - Тюльпан, нарцисс, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, фиалка.

Воспитатель: - А, теперь, ребята, давайте поиграем в игру: «Алгоритм Зима», «Алгоритм Весна», «Алгоритм Лето».

Воспитатель: Дети, давайте с вами немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Продолжим.

12) - Ребята, я буду ставить картинки на фланелеграф, а вы будете говорить, какая это профессия?

Дети: Повар, врач, учитель…

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

- У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть.

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Дети: Художник.

Воспитатель: 13) Из какого материала сделаны ложки, вилки, ножи, гвозди, колокольчик, замок.

Дети: Эти предметы сделаны из металла.

Воспитатель: 14) Ребята, а теперь заключительный вопрос. Перед вами черный ящик. А что, там внутри, вы узнаете, отгадав загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь я подсчитаю фишки, и посмотрим, у кого набралось больше всех.

III. Итог.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: Знания детей углубить и закрепить в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: закрепить у.

Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?» Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что нас окружает?» Цели и задачи занятия: 1. Опираясь на жизненный опыт.

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое занятие подготовительная группа. Игра «Что? Где? Когда?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностьюТема: "Где и с кем я живу"Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Конспект занятия-игры «Что, где, когда?» с элементами «Пентамино» Образовательные: 1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело выполнять.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?» Самопознание в старшей группе по теме «Верные друзья» по версии игры «Что? Где? Когда?»[ Технологическая карта организованной учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 09:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД