Конспект занятия-игры «Что, где, когда?» с элементами «Пентамино»

Галина Кряквина
Конспект занятия-игры «Что, где, когда?» с элементами «Пентамино»

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело выполнять игровые упражнения.

2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер.

3. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель исполняет роль ведущего игры «Что, где, когда

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас очередная игра из серии игр «Что, где, когда Наша команда знатоков будут соревноваться Внимание на экран! (слайд с изображением персонажей из мультфильмов «Смешарики») с героями мультфильма.

Воспитатель: - Уважаемые знатоки, напоминаю правила игры:

1) Я кручу волчок, волчок останавливается и стрелка показывает на один из секторов под номером, каждое задание пронумеровано и находится у меня в конверте.

2) На выполнение задания даётся время.

3) Обсуждаете всей командой, а выполняет задание только кто-то один.

4) Если команда знатоков выполняет правильно задание, то получает фишку. Если не сможет выполнить задание, то фишка переходит команде Героев.

5) Помните: - Вы, команда!

Дети выбирают капитана команды и взявшись за руки, говорят девиз:

«Мы команда лучше всех, впереди нас ждет успех!»

Под музыкальное сопровождение знатоки проходят к игровому полю.

Воспитатель: - Итак, начинаем нашу игру (издается звук удара в гонг). Воспитатель начинает крутить волчок, у неё конверты с заданиями от простого к сложному.

1 раунд:

Воспитатель: Против вас играет Крош!

Воспитатель достает конверт с заданием и читает его.

Задание № 1: упражнение «Начерти фигуру» - освоение «чтения» графического изображения в символическое и в обратном порядке.

Воспитатель: - На выполнение этого задания вам деется одна минута. Время пошло (песочные часы)

Воспитатель: - Минута закончилась (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).

Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).

2 раунд:

Воспитатель начинает крутить волчок

Воспитатель: Против вас играет Ежик!

Воспитатель достает конверт с заданием и читает его.

Задание № 2: игра «Помоги Незнайке» - составление записи алгоритма по изображению.

Воспитатель: - На выполнение этого задания вам дается одна минута. Время пошло (песочные часы)

Воспитатель: - Минута закончилась. (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).

Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).

3 раунд:

Воспитатель начинает крутить волчок

Воспитатель: Против вас играет Бараш!

Воспитатель достает конверт с заданием и читает его.

Задание № 3: проблемная игровая ситуация «Дешифратор» - учить соотносить символическую запись с графическим изображением, учить восстанавливать отсутствующую часть алгоритма по изображению, дорисовывать изображение по алгоритму.

Воспитатель: - На выполнение этого задания вам дается одна минута. Время пошло (песочные часы)

Воспитатель: - Минута закончилась. (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).

Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).

4 раунд. Музыкальная пауза или динамическая пауза.

5раунд:

Воспитатель начинает крутить волчок

Воспитатель: Против вас играет Нюша!

Воспитатель: - Уважаемые знатоки! Внимание на экран. (включается ноутбук, где сотрудник ДОУ или слайд с заданием или сказочный персонаж озвучивает задание) Воспитатель из конверта достаёт задание.

Задание № 4: игра «Составь маршрут» - учится записывать в виде алгоритма путь пешехода к цели и находить кратчайшую дорогу арифметически.

Воспитатель: - На выполнение этого задания вам дается одна минута. Время пошло (песочные часы).

Воспитатель: - Минута закончилась. (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).

Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).

6раунд:

Воспитатель начинает крутить волчок

Воспитатель: Против вас играет Кар Карыч!

Воспитатель достает конверт с заданием и читает его.

Задание № 5: упражнение «Заполни фигуру» - учить заполнять пространство фигуры деталями игры пентамино.

Воспитатель: - На выполнение этого задания вам дается одна минута. Время пошло (песочные часы).

Воспитатель: - Минута закончилась. (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).

Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).

7раунд:

Воспитатель начинает крутить волчок

Воспитатель: Против вас играет Лосяш!

Воспитатель: - Знатоки, представляю, Вам, черный ящик! (воспитатель вносить черный ящик под музыку игры «Что, где, когда). Ребята, как вы думаете, что находится в черном ящике?

Ответы детей.

Задание № 6: игра «Пентамино» - заполнение силуэтного изображения фигурами из комплекта Пентамино без использования матрицы.

Воспитатель: - На выполнение этого задания вам дается одна минута. Время пошло (песочные часы).

Воспитатель: - Минута закончилась. (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).

Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).

Воспитатель: - Вот и подошла к концу очередная игра из серии игр «Что, где, когда. Уважаемые знатоки давайте с вами посчитаем, сколько вы набрали фишек. Итак, победу в игре со счетом …. одержала команда «Знатоков». Поздравляем вас с победой, желаем Вам дальнейших творческих успехов.

Публикации по теме:

Сценарий игры-досуга «Что? Где? Когда?» Цель: Помочь детям вспомнить пройденные темы; побуждать детей к свободному речевому общению, активировать имеющий у детей лексический и.

Конспект Интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное образование город Мурr\n Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Байшева Луиза.

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Чем ярче, тем безопаснее» для детей старшей группы Воспитатели: Медичева Н. А.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Описание работы: Интеллектуальная игра.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Автоматизация звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах,.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Конспект воспитательного мероприятия, интеллектуальной игры в форме итогового занятия «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?» Самопознание в старшей группе по теме «Верные друзья» по версии игры «Что? Где? Когда?»[ Технологическая карта организованной учебной.

Сценарный план игры «Что? Где? Когда?» Для детей старшего возраста Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории Людмила Павловна Клепикова Красноярский край, город Норильск.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия-игры «Что, где, когда?» с элементами «Пентамино»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 13:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Мастер-класс по изготовлению аппликации из скрученных салфеток «Зонтик с цветами»
Один замечательный зонтик, очень похож на тортик. Толстенький мальчик украдой ест под ним булочку сладкую. А вот перевёрнутый зонтик, в него собирает...
Фотоотчёт об аппликации «Индюк из природного материала» в средней группе
Цель: Выполнение аппликации природного материала ( сухих листьев. Задачи: - Развивать умение выполнять аппликацию из природного материала - листьев...
План мероприятий по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с...
I. Профилактические мероприятия ДОУ 1. 1 Разработка и утверждение плана профилактических мероприятий ДОУ на основании нормативно-правового сопровождения....