Сценарий игры-досуга «Что? Где? Когда?»

Татьяна Сергиенко
Сценарий игры-досуга «Что? Где? Когда?»

Цель:

Помочь детям вспомнить пройденные темы; побуждать детей к свободному речевому общению, активировать имеющий у детей лексический и грамматический запас. Учить работать в коллективе.

Формировать внимание, общение, воспитывать чувств удовлетворения от совместной работы, учить доброжелательности, формировать положительно-эмоциональный фон.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений; подготовка атрибутов к игре: «телевизор», «портреты телезрителей», волчок, конверты с заданиями, медали, сундучок, музыкальный репертуар-подбор, изображение совы.

Ход игры:

(Группа празднично украшена. На центральной стене - изображение совы, как символа мудрости, слова «Что? Где? Когда. Воздушные шары. В группе, ее центре - стол с волчком и разложенными по секторам вопросами, перед столом ширма с бутафорским телевизором. Под музыку дети входят в группу).

Воспитатель:

Добрый день, друзья!

Все ли в сборе?

Все ли тут?

Оглянитесь! Помолчите!

Догадайтесь, а потом скажите вслух, что вас ждет сейчас?

1-й ребенок:

Нас ждет досуг!

Пусть вопросы, задачи, загадки звучат вокруг!

Песня – веселый и умный друг!

Украсит сегодня досуг!

2-й ребенок: Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в игру «Что? Где? Когда играть.

3-й ребенок: мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

4-й ребенок: И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

5-й ребенок: И соревнуясь, вмести с вами

Мы останемся друзьями,

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

6-й ребенок: Совушек команда вышла дружно,

Чтобы досуг наш начать

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

7-й ребенок: Каждый должен свои знания

И уменья показать

Быть здоровым и веселым

И конечно, не скучать.

8-й ребенок: С вами у нас одна игра,

Нам понравится она.

Желаем от души

Чтоб результаты наши, все были хороши.

Воспитатель: Представляю вам команду «Совушки» и капитана команды (имя ребенка). Дорогие игроки желаю вам больших успехов в предстоящей игре.

Прошу команду занять свои места. (Дети под музыку, подходят к стульчикам)

- Внимание! Начинаем игру «Что? Где? Когда. В эту игру мы с вами играли, с правилами вы знакомы. Сегодня вы будите отвечать на вопросы сказочных героев и людей, которые нас окружают. А помогать в выборе вопроса будет знакомый наш волчок. За правильный ответ на вопрос команда получает приз-медаль с изображением совы, которая появляется на нашем табло.

Внимание! Вопрос (вращаю волчок). Внимание на экран!

1. Вопрос вам задает

Многим долго не известный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

А зовется – Чиполлино.

Вопрос: Скажите, кто это?

Назовите его жилище?

2. Внимание на экран, кто же задает вам вопрос?

- Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Это доктор… Айболит (появляется карточка с изображением Айболита).

Вопрос:

-Соберите разрезанную картинку,

Назовите, что получилось,

Составьте рассказ про это.

3. Ира продолжается, внимание!

– Следующий вопрос задает бывшая наша выпускница, теперь она школьница.

–Вопрос:

С какого дерева этот лист?

4. Внимание! Музыкальная пауза.

–Встречайте! У нас в гостях Ксюша и Ирма, они исполнят песню «Уточки».

Отдохнули, продолжаем нашу игру.

5. Внимание!

- У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

Не любил папаша сына

Что за странный человек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный

А зовется…. Буратино!

Вопрос:

Какая картинка здесь лишняя? Почему?

6. Внимание!

-Он самый веселый на свете

За это и нравится детям

Он – веселая игрушка

А зовут его … Петрушка!

Внимание на экран!

Вопрос:

Что делает человек, если он ест утром? Днем? Вечером?

7. Внимание! Музыкальная пауза.

Встречайте! Группа «Дошколята» с песней «Дудочка»

8. Внимание! Кто же задаст нам следующий вопрос?

- Он был когда-то странной

Игрушкой, безымянной

К которой в магазине

Никто не подходил

Теперь он … Чебурашка.

-Внимание на экран!

Вопрос:

-Какое сейчас время года?

-Почему?

9. Внимание! Уважаемые игроки за одну минуту вам надо ответить на вопрос. Вопрос задает учитель-логопед:

Внимание на экран! Вопрос:

-Здравствуйте, дети!

Посмотрите на картинки и скажите, какой сок можно приготовить из этих овощей и фруктов?»

10. Внимание!

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Вас. Прекрасная).

Я знаю, любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Слушайте внимательно! Вопрос:

-Гуси лебеди летят

Унести детей хотят

Кто помог сестрице с братцем

От яги домой добраться?

11. Внимание! Музыкальная пауза.

Музыкальная разминка для команды. «Найди свой платочек»(две команды и два ведущих, два платочка -синий, красный).

12. Внимание! Черный ящик.

А сейчас я вам ребятки

Загадать хочу загадки.

(За каждую правильно отгаданную загадку команда получает очко).

Внимание! Загадка:

1. У нее глаза большие

Хищный клюв всегда крючком

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

2. Уши чуткие торчком,

Хвост, взлохмаченный крючком

У дверей она лежит,

Зайки домик сторожит.

3. Из горячего колодца

Через нос водица льется.

13. Внимание:

-В не силах я имени скрыть своего,

Ведь тысячи раз вы слыхали его

Узнали меня – Я, Незнайка!

От меня вам вопрос:

Привет вам ребята в гостях я у вас

Вопрос задавать вам хочу я сейчас.

Слушайте внимательно.

-Составьте два букета, один букет из цветков теплых тонов, который напоминает цвет огня, а другой холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин.

- Минута на размышления!

14. Внимание!

Он самый, самый умный и красивый.

Любит варенье ложкой есть

Он знает, что у нас веселье

Он хочет свой вопрос задать

Карлсон

Внимание на экран! Вопрос:

Я – Карлсон, меня вы конечно узнали

Я – самый веселый на свете

Поэтому нравлюсь я всем

А, что люблю я больше всего?

Воспитатель:

Игра наша заканчивается, пора нам подвести итоги. Давайте посмотрим на табло и определим, кто победил: команда «Совята» или наши телезрители.

-Поздравляю вас ребята, вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать. (Вручаются медали).

-Медалью награждается капитан команды …

Игроки …

-Для победителей и болельщиков подарки!

-Вот и кончалась игра!

Вам домой спешить пора.

Но вы дома не скучайте

Игру нашу вспоминайте.

Спасибо команде за участие,

Гостям за внимание.

(Игроки под музыку уходят).

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра – занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель. Дать детям представление об игре «Что? Где? Когда?»,.

Конспект Интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное образование город Мурr\n Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Байшева Луиза.

«Мой город Советский». Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Формы.

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Чем ярче, тем безопаснее» для детей старшей группы Воспитатели: Медичева Н. А.

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями по ПДД в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями «Что? Где? Когда?» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Сценарий игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о малой Родине – с. Дзержинском, через интеллектуальную игру.

Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности.

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?» Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом. Задачи:.

Викторина по правилам дорожного движения в виде игры «Что? Где? Когда?» ВИКТОРИНАПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВИДЕ ИГРЫ “Что? Где? Когда?” Старшая группа. Выполнила: Кузнецова Оксана,воспитатель старшей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий игры-досуга «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 14:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Фотоотчет о проведении мероприятия «День именинника» в старшей логопедической группе
День именинника 20 ноября в нашем МБДОУ Д/С №3 «Тополек» состоялось музыкальное развлечение «День именинников». День рождение -это праздник, который ждет...
Мое хобби — выращивание домашних цветов. Часть первая
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу немного отвлечь вас от мыслей о работе. Сегодня я продолжу рассказывать о своем хобби - выращивании цветов. Я,...
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара,...