Папки-передвижки

Конспект Интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда?»

Луиза Иркиновна
Конспект Интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образование город Мурr\n

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Байшева Луиза Иркиновна,

воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»,

город Муравленко

Муравленко, 2017

«Знатоки природы»детей первоклассников и подготовительной груавленко

Управление образования

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие представлений о живой природе

Публикация «Конспект Интеллектуально-экологической игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Задачи:

развивающие:

- систематезировать и обобщить представления о живой природе;

- формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;

обучающие:

- формировать связную речь

-совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление;

- воспитательные:

- воспитывать умение выслушать других людей

- воспитывать умение радоваться результатам общего дела, сопереживать, оказывать помощь друг другу.

Виды деятельности:игровая,двигательная,познавательная,речевая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.

Форма организации детей: фронтальная

Предварительная работа: НОД по знакомству детей с природой родного края, чтение художественной литературы природоведческой направленности; знакомство с энциклопедией о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о природе, придумывание загадок о животных и растениях, оформление выставки поделок из природного материала.

Материал:, ноутбук, волчок со стрелкой, стол круглый, конверты с заданиями, буквы: З, Е, М, Л, Я; записи голосов птиц, записи звуков насекомых, 2 листа формата А-1, цветные восковые мелки, музыка, на усмотрение педагога, под которую дети будут рисовать.

Ход

План проведения игры

I.Вводная часть

• Психологический настрой

• Сюрприз

• Определение темы игры

II. Основная часть

• Беседа воспитателя о природе нашего края с использованием ИКТ

• Проблемная ситуация

• Физминутка

III. Заключительная часть

• Подведение итогов;

• Анализ работ

• Подарки детям –медаль

Ход мероприятия:

Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо. Но, к сожалению, не все замечают красоту оружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы жители нашей планеты и должны любить, беречь и охранять природу – дом, в котором мы все живем. Я думаю мы должны помочь. Сегодня мы проведем интересную и познавательную игру. Правильно выполняя задания и правильно отвечая на вопросы, мы с вами соберем слово из букв, а также в будущем поможем сберечь и приумножить природные богатства, потому что вы много знаете о природе и любите ее. Итак, начинаем игру в нашем клубе Знатоков природы Что? Где? Когда? (музыкальное вступление)

Путем жеребьевки выбираются участники команды, остальные болельщики. Ведущий объясняет правила игры : с помощью волчка выбираем конверт. В конверте вопросы. Команда отвечает на вопросы. Если на все вопросы даны правильные ответы, команда получает букву из конверта. Когда закончатся все конверты, на все вопросы будут получены ответы, у команды соберется пять букв, из которых мы и составим слово. Если команда не сможет ответить на какой-либо вопрос, то ей смогут помочь болельщики. Для болельщиков тоже приготовлены задания. Они также лежат в конвертах. Так что никому скучать не придется.

(музыка «Что наша жизнь – игра», выходят знатоки команды)

Итак, крутим волчок. (конверты выпадают в любом порядке, в зависимости где остановится стрелка волчка)

(музыка волчка)

Конверт № 1 «Наши друзья птицы»

Вопросы:

1. Пингвин – птица или нет? (да)

2. Почему снегиря назвали снегирем? (прилетает с первым снегом)

3. Для чего птицам нужен хвост? (используется вместо руля)

4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

5. Назовите три домашние птицы, четыре лесных и три городских птиц.

6. Узнайте птиц по голосу ( звучат голоса птиц: совы, дятла, вороны, сороки, утки. Дети отгадывают.

(звучит музыка из игры Что? Где? Когда? – правильный ответ)

После ответов на вопросы детям дается первая буква «З»

Ведущий: А теперь проведем конкурс для болельщиков. Я буду называть птиц и как только вы услышите, что я ошиблась вы сразу же должны захлопать в ладоши и затопать, поправив меня.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети хлопают и топают)

Что неправильно?

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи.

Молодцы болельщики, не подвели команду, справились с заданием.

(между раундами музыка)

( музыка: гонг, волчка)

Крутим волчок дальше.

Конверт № 2 «Загадочный лес»

Вопросы:

1. Отгадайте загадку: весной одевается, осенью раздевается. (лес)

2. Какие животные живут в нашем лесу?

3. Лев – дикое или домашнее животное?

4. Чем питается медведь, когда спит? (запасом жира)

5. Кто бежит, выставляя лапы вперед? (заяц)

6. Где живет белка в лесу? (в дупле)

7. Назовите животных-хищников.

После ответов на вопросы детям дается вторая буква «Е»

Далее проводится игра с болельщиками.

Ведущий: Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «Да», а если плохо – то все вместе говорите «Нет». Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Ведущий: Молодцы. Все вы знаете, что лес не только для нашей забавы. Он богатство нашей страны. Все деревья, ягоды, кусты, выросли нам на пользу. Берегите лес ребята, он наша радость.

Далее ведущий проводит динамическую паузу для всех детей.

Ведущий:

Вы ребята пришли на лесную поляну. Скажем вместе и выполним упражнение.

Здравствуй лес,прекрасный лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес (повороты вправо,влево с вытянутыми в стороны руками)

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной,грозовою (руки подняты вверх,дети покачиваются вправо, влево)

Кто в глуши твоей таится?Что за зверь,какая птица (дети всматриваются вдаль,держа округленную ладонь над бровями,поворачиваясь при этом вправо,влево)

Все открой -не утаи (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь (прижать ладони к груди)

Мы- свои (широко развести руки в стороны)

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары (имитируют укусы комаров)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идем (маршируют)

Перед нами водоем (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем,прыгать будем мы смелее!Раз-два,раз-два (руки на поясе,прыжки вперед,назад)

Позади теперь вода (маршируют)

Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)

Закачалось деревцо ( руки поднять вверх:покачивание вправо-влево)

Ветер тише- тише -тише (приседание,руки опускаются вперед)

Деревцо все выше -выше (поднимаются на насочки,руки поднимают вверх)

Молодцы ребята.

Ведущий:

Крутим волчок дальше-

Конверт № 3 «Растения наши друзья»

1. Трава которую и слепой знает. (крапива)

2. Лекарственное растение. Которое используется при головной боли,глазных заболеваниях,а еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

3. Если это растение приложить к ранке,она быстрее заживает. (подорожник)

4. Лекарственное растение,которое хорошо и в свежем,и в сушеном виде. (малина,шиповник)

5. В этой ягоде много витамина С. А куст,на котором она растет,колючий. (шиповник)

6. Как называются цветы,которые растут в саду (садовые,на лугу (луговые,в поле (полевые,в лесу (лесные). Назовите хотя бы одно растение:луговое,лесное,садовое,полевое.

7. Что нужно для того, чтобы растения выросли красивыми, душистыми, ароматными? (земля, вода, воздух, тепло, забота людей)

После ответов на вопросы ведущий дает команде третью букву «М»

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Крутим волчок дальше.

Конверт № 4 «Знакомые и незнакомые насекомые»

1. Почему насекомых так называют? (на брюшке есть насечки)

2. Назовите, как по внешнему виду узнать насекомое? (есть голова, брюшко, глазки, усики, шесть ног, крылья)

3. Куда деваются насекомые осенью? (некоторые прячутся под кору деревьев, некоторые погибают)

4. Назовите самое трудолюбивое насекомое? (муравей)

5. Какую пользу приносят земляные черви? (рыхлят землю)

6. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

7. Как можно оберегать насекомых? (не ловить, не давить, не трогать)

8. Прослушайте запись насекомых и угадайте их. (включается запись со звуками пчелы, комара, кузнечика)

Молодцы, ребята, вот вам четвертая буква «Л»

Теперь игра с болельщиками.

Я буду загадывать загадки, вы отгадывать.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-он поделится медком. (пчела)

Не зверь, не птица-нос как спица. (комар)

С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка-зеленая спинка. (кузнечик)

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (бабочка)

Молодцы, болельщики.

Крутим волчок.

Конверт № 5 «Решение ситуаций»

1. Гуляли по лесу Аня и Алеша с родителями и увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома», - сказал Алеша. «Давай», - сказала Аня. Они взяли палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним и забрала палку, сказав: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что.» Что сказали бы муравьи?

2. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась мечта! Она так долго уговаривала родителей купить ей щенка или котенка. И вот наконец у нее появился друг, щенок по имени Верный. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в доме» Правильно ли поступила девочка?

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно. Вот вам последняя буква «Я».

Какое слово получится, если собрать все буквы? (дети из букв складывают слово и читают его)

Ведущий: Правильно, ребята, это слово «ЗЕМЛЯ». Какие вы молодцы, как много знаете о природе нашего родного края и нашей планете Земля. Сегодня у нас нет проигравших, все в выигрыше. Благодарю вас за участие в игре.

(играет музыка из игры «Что?Где?Когда? - награждение)

Послушайте стихотворение о нашей планете.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля- дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим мы Землю садами, цветами-

Такая планета нужна нам всем с вами.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Чем ярче, тем безопаснее» для детей старшей группы Воспитатели: Медичева Н. А.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Автоматизация звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах,.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

Образцы грамот, эмблем к интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?»Образцы грамот, эмблем к интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?» Рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. В этом учебном году на страницах своего блога я стала размещать образцы атрибутов, которые.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?» Самопознание в старшей группе по теме «Верные друзья» по версии игры «Что? Где? Когда?»[ Технологическая карта организованной учебной.

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?» Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Иркиновна (УИ 101456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД