Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа

Зинаида Кшнякина
Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа

Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда

Тема: «Автоматизация звука [ш]»

Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах, предложениях, стишках.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение выполнять точные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука [ш].

2. Продолжать учить детей составлять предложения по картинкам.

3. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.

2. Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.

2. Уметь работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.

Оборудование: ноутбук, документ-камера, экран, видеозаписи кукольного театра с заданиями, предметные картинки, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, музыкальная заставка к телевизионной игре «Что, Где, Когда табло с карточками для выставления счёта, эмблемы «Знатоки» и медали «Лучший знаток», волчок со стрелкой.

ХОД.

Логопед: Дети у нас гости, поприветствуйте их!

Дети. Здравствуйте!

Логопед. Дети, послушайте музыку! (Звучит заставка к телевизионной игре «Что, Где, Когда). Вам знакома эта музыка? (Нет)

Логопед. Эта музыкальная заставка к телевизионной игре «Что, Где, Когда. Включила её для того, чтобы пригласить вас на логопедическую игру «Что, Где, Когда и закреплять произношение звука [ш].

Против вашей команды знатоков, будут играть герой сказки «Теремок», они подготовили для вас видеозадания. Но к нашей игре необходимо хорошо подготовиться. Присаживайтесь на стульчики. (Дети присаживаются) Для начала разомнем язычок, и позовём на помощь наш любимый звук [ш].

(По картинкам-символам проводится артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Вкусное варенье», «Качели», «Чашка»).

А вот и змейка. Дети произнесите песенку змейки. (Ш-Ш-Ш). Звук [ш] крепко держите, он вам пригодится. Вот и ваша команда знатоков готова, а сейчас займите места за игровым столом. (Дети присаживаются за игровой стол). Здесь лежат конверты с заданиями сказочных героев, а волчок со стрелкой будет указывать, какое задание вы будете выполнять.

Сначала послушайте, какие необходимо выполнять правила во время логопедической игры:

• вопросы надо слушать внимательно;

• отвечать на задания будете по очереди, кто первый, решать будете сообща;

• за правильный ответ будет ставиться балл, но если команда выполнит задание не правильно, тогда этот балл будет у сказочных героев;

• победителем в логопедической игре будет та команда, у которой будет больше баллов.

Логопед. Итак, мы начинаем игру!

1 раунд. Крутим волчок. (Стрелка указывает на конверт)

Логопед. Вот первое задание? Оно от мышки-норушки. Смотрим на экран, слушаем задание. (На экране видеозапись с заданием от мышки -норушки).

(Дети выполняют первое задание от мышки-норушки: выбирают картинки со звуком [ш], проговаривают их, затем - с числами 1 и 2).

Логопед. Молодцы, дети. Справились с заданием. Счет становится 1:0 (выставляется табло) в пользу вас, знатоков.

2 раунд. Крутим волчок. (Стрелка указывает на конверт)

Логопед. Второе задание от зайки-побегайки? Смотрим на экран, слушаем задание. (На экране видеозапись с заданием от зайки-побегайки).

(Дети выполняют второе задание от зайки-побегайки: составляют предложения по картинкам со звуком[ш] и проговаривают их).

Логопед. Молодцы, дети! Справились и с этим заданием. И счет становится 2:0. Снова в вашу пользу.

3 раунд. Крутим стрелку. (Стрелка указывает на конверт).

Логопед. Дети, а этот конверт от мишки косолапого. Он предлагает вам физминутную паузу. Смотрим на экран и выполняем движения под мишкин стишок. (На экране видеозапись с со стишком).

Дети встают и выполняют физминутку.

3 медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом.

А сыночек просто крошка.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

4 раунд. Крутим стрелку. (Стрелка указывает на конверт)

Логопед. А это задание от волка? Смотрим на экран, слушаем задание. (На экране видеозапись с заданием от волка: волк предлагает записать на вебкамеру видеописьмо со стишками со звуком[ш] для родителей).

(Дети выполняют третье задание: по очереди подходят к вебкамере, читают четверостишия со звуком[ш], а логопед записывает.)

Логопед. Молодцы, дети. Справились и с этим заданием. Вот и готово видеописьмо. Волк отправит его для ваших родителей и они узнают, что вы уже научились произносить звук [ш] правильно. Счет становится 3:0. Ваша команда выполнила все задания, значит она - победитель.

Вот и закончилась наша логопедическая игра! Вы были активные и умели работать в команде, не перебивали друг друга, правильно выполняли задания, четко произносили звук [ш]. А сказочным героям очень понравилось с вами играть. Посмотрите, какие медали они для вас приготовили. (Логопед награждает каждого ребенка медалью «Лучший знаток».)

Спасибо, дети! Скажем всем: до свидания!

Публикации по теме:

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» НОД «Знатоки природы»для детей старшей группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; Задачи: • Через.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа
Опубликовано: 19 января 2018 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...