Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Ярцева Алма
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Цели:

• расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания

• обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый)

• закреплять навыки представления (длинный, короткий, повыше пониже, больше, меньше)

• учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте

• развивать память, воображение, логическое мышление, речь

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах

• Демонстрационные картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь)

• Плюшевый медведь

Ход занятия:

В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадку и, как только дети отгадают, предложить им найти картинку с изображением нужного животного.

Загадка №1.

Кто в берлогу спать ложится - медведь или лисица? (Медведь).

После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением бурого медведя, воспитатель показывает эту картинку.

- Расскажите, какой медведь? (Большой, сильный, косолапый, бурый).

- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).

- Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).

Загадка №2.

Серый и пушистый, в лесу живет,

скачет -- прыг-скок.

(Заяц)

Дети отгадывают загадку, выбирают картинку с изображением серого зайца, воспитатель показывает ее.

- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).

- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают).

- А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки).

- Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).

- Чем похожи медведь и заяц? (У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).

- Чем отличаются медведь и заяц?

Загадка №3.

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кусто (Лиса)

Воспитатель спрашивает детей:

-- Где живет лиса?

-- Под кустом, в норе.

Предложить детям посмотреть на картинки животных и сказать : «Какие это животные? Назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что живут в лесу, сами добывают себе корм).

Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Рассмотреть зайца,лису. Кто же самый большой из всех животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь – самый большой. Лиса поменьше, чем медвдь. Лиса размером меньше, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц самый маленький из всех животных, зимой он белым цветом, а летом серый.

Вот мы и познакомились с дикими животными.

Воспитатель раздает детям вырезанные силуэты диких животных : медведя, лисы, зайца. Она спрашивает: «У кого какой зверь?».

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Опубликовано: 6 июня 2025 в 21:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ярцева Алма (УИ 2044363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных