Ярцева Алма
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Цели:
• расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания
• обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый)
• закреплять навыки представления (длинный, короткий, повыше пониже, больше, меньше)
• учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте
• развивать память, воображение, логическое мышление, речь
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Демонстрационные картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь)
• Плюшевый медведь
Ход занятия:
В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадку и, как только дети отгадают, предложить им найти картинку с изображением нужного животного.
Загадка №1.
Кто в берлогу спать ложится - медведь или лисица? (Медведь).
После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением бурого медведя, воспитатель показывает эту картинку.
- Расскажите, какой медведь? (Большой, сильный, косолапый, бурый).
- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).
- Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).
Загадка №2.
Серый и пушистый, в лесу живет,
скачет -- прыг-скок.
(Заяц)
Дети отгадывают загадку, выбирают картинку с изображением серого зайца, воспитатель показывает ее.
- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).
- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают).
- А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки).
- Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).
- Чем похожи медведь и заяц? (У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).
- Чем отличаются медведь и заяц?
Загадка №3.
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кусто (Лиса)
Воспитатель спрашивает детей:
-- Где живет лиса?
-- Под кустом, в норе.
Предложить детям посмотреть на картинки животных и сказать : «Какие это животные? Назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что живут в лесу, сами добывают себе корм).
Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Рассмотреть зайца,лису. Кто же самый большой из всех животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь – самый большой. Лиса поменьше, чем медвдь. Лиса размером меньше, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц самый маленький из всех животных, зимой он белым цветом, а летом серый.
Вот мы и познакомились с дикими животными.
Воспитатель раздает детям вырезанные силуэты диких животных : медведя, лисы, зайца. Она спрашивает: «У кого какой зверь?».