Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с профессией швея Старшая, подготовительная группы

Игнатова Алина
Конспект занятия по ознакомлению с профессией швея Старшая, подготовительная группы

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с профессией швея Старшая, подготовительная группы» размещена в разделах

Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».

ТСО: ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи.

Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках? ( Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).

Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Вопросы для беседы:

- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

- А у нас в детском саду есть швея?

- Как ее зовут?

- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.

А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного.

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

(Дети рассматривают презентацию).

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Молодцы!

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

А теперь, ребята, физминутка!

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

А теперь я предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные виды ткани и готовые изделия, которые создают золотые руки нашей швеи.

Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? ( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т. д.)

А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить из каких тканей изготовлены определенные вещи).

Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?

Игра «Что нужно для работы в ателье».

Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. В какую одежду вы оденете кукол? (Дети выставляют кукол на магнитную доску).

Итог занятия :

Кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?

Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

А какая игра вам особенно понравилась?

Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!

Публикации по теме:

«Мы память храним о тебе». Конспект занятия по ознакомлению с профессией шахтера «Мы память храним о тебе» Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудностями шахтерского труда. Рассказать, как чтут память.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа) Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа Цель занятия: обобщение представлений о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Елочка-красавица» (старшая и подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ёлочка-красавица» Программные задачи: Показать особенности строения хвойных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Пернатые друзья» (старшая группа) Конспект Р. О. Д. (П. Р.) Ознакомление с природой «Пернатые друзья» Старшая группа Задачи: 1. Формировать представления детей о зимующих.

Конспект родительского собрания «Музыкальный час в стране Музыки» (старшая и подготовительная группы) МДОУ «Детский сад №4 «Теремок» Конспект родительского собрания «Музыкальный час в стране Музыки» (старшая и подготовительная группа).

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром (интегрированное) «Путешествие к звездам» (подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде. Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать.

Стенгазета «Знакомим детей с профессией медсестры» (подготовительная группа)Стенгазета «Знакомим детей с профессией медсестры» (подготовительная группа) Участники и изготовители : Чайкина Ольга Николаевна воспитатель,дети подготовительной группы, медсестра. Цель: -Заинтересовать детей и родителей.

Новогодние Святки (старшая и подготовительная группы) НОВОГОДНИЕ СВЯТКИ Старшая и подготовительная группы Дети входят в зал по русскую народную музыку. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с профессией швея Старшая, подготовительная группы
Опубликовано: 20 июня 2019 в 19:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД