Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Лукашина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей на тему :

«Путешествие в осенний лес»

(средняя группа).

Цели:

Образовательная: расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:

- Диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, ёж, белка)

- их жилищ (нора, дупло, берлога)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- Характерных признаков (лиса - хитрая, заяц- трусливый, медведь- косолапый);

закреплять умение выделять голосом звуки /а/, /о/, называть эти звуки, слышать в слове.

Развивающая : развивать общую моторику, фантазию, воображение.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушки (заяц, еж, белка, волк, медведь, лиса).

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Вы ведь, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? Предлагаю вам пойти в лес и посмотреть, как они это делают. Звери пугливы, поэтому давайте превратимся в невидимок, для того, что бы по наблюдать за обитателями леса.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Входим в лес. Тихо. Где же звери? Ой, смотрите кто это? Я кого-то уже вижу.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это?

Дети. Белка.

Воспитатель. Правильно, белочка. Вот она (показывает игрушку).

Белка. Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости? Посмотрите, какая я красивая. Какая у меня шубка?

Дети. Рыжая, пушистая, мягкая.

Белка. А зимой какого цвета у меня шубка?

Дети. Серая.

Белка. А почему?

Дети. Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки незаметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов, например от ястреба.

Белка. Ребята, а чем же я буду питаться? Подскажите мне, какие запасы сделать на зиму?

Дети. Белка сушит грибы, орехи в ямке прячет.

Белка. А кто знает, как называется мой дом?

Дети. Дупло.

Воспитатель. Белочка, а ребята сейчас найдут в этом слове волшебный звук. Послушайте: «дупло -/о/». Какой звук вы слышите в конце слова? Как он называется?

Дети. Гласный.

Воспитатель. Почему?

Дети. Его можно петь.

Воспитатель. Сережа, повтори для белочки слово дупло так, чтобы звук /о/ слышался дольше других.

Какой звук ты выделил голосом? (Спрашивает еще двух – трех человек)

Белка. Спасибо, ребята. Я теперь узнала, что названием моего домика есть волшебный звук. Ой, ребята, а зимой я в нем, наверно, замерзну.

Как же мне его утеплить?

Дети. Застелить травой и листьями.

(Белочка благодарит ребят, дети прощаются с ней и идут дальше по лесу.)

Воспитатель. Ой, а это кто?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Правильно ёжик (показывает игрушку).

Бежит-торопится куда- то. Ёжик- ёжик куда ты торопишься?

Ёжик. Зима скоро, спешу дом свой утеплить. Ой, как здесь ребят много. Здравствуйте! Ну – ка, скажите, чем мне лучше утеплить домик?

Дети. Сухими листьями

Ёжик. А как он называется?

Дети. Норка.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в слове норка есть волшебный звук? Послушайте: «но-/о/-рка». Какой звук вы слышите? Ирочка, скажи слово норка так, что бы звук /о/ слышался дольше других. (спрашивает двух – трех человек.)

Ёжик. А скажите мне, ребята, чем я буду зимой питаться?

Дети отвечают.

Но ведь ягод, грибов, червяков, жуков зимой нет. Я зимой сплю, нагуляю жир летом и осенью, что бы всю зиму сытым спать.

Ёжик, ёжик, а мы про тебя песенку знаем.

(Дети идут по кругу, изображая ёжика)

Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ёжик

Да-да-да

Был клубочком и без ножек

Да-да-да

Не умел он хлопать (дети стоят в кругу,

Хлоп-хлоп-хлоп движения по тексту)

Не умел он топать

Топ- топ-топ

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг

Только носом шмыгал

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребята в лес пошли

Да-да-да

Ёжика в лесу нашли

Да-да-да

Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать

Топ-топ-топ

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг

Научили бегать

Шмыг-шмыг-шмыг

Воспитатель. А кто еще из зверей в спячку впадает?

Правильно, медведь. (Показывает игрушку)

Медведь. Здравствуйте ребята. Скажите мне, чем я питаюсь летом и осенью

Дети. Ягодами, грибами, муравьями, жуками.

Воспитатель. На зиму он не делает запасов. Почему?

Дети. Он всю зиму спит.

Воспитатель. Где спит медведь?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. Натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю.

Дети. Идут дальше по лесу.

Ой, а это кто?

Он зимой холодной

Ходит злой, голодный

Дети. Волк.

Воспитатель. Он тоже к зиме готовиться. (показывает игрушку). Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. Почему?

Дети. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги.

Воспитатель. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью?

Дети. Волк, волчица и волчата.

Воспитатель. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся ночью.

Пойдем те ка посмотрим, кто же еще живет в лесу. Ой, ребята, кто это? (Показывает игрушечного зайца).

Заяц. Здравствуйте ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета у меня шубка?

Дети. Белая.

Заяц. А зачем мне зимой шубу менять надо? От кого я прячусь?

Дети. От лисы.

Заяц. А где же мой дом?

Дети. Днем заяц спит в снежной ямке, ночью выходит еду добывать.

Заяц. А что я ем зимой?

Дети. Заяц обгладывает кору с веток опавших деревьев, забирается в сад и лакомится корой яблонь.

Дети. Заяц а ты посидим а мы про тебя расскажем. (работа по схеме)

Заяц. Ой, ребята что-то я заболтался с вами, слышу, сюда лиса бежит. (убегает)

Воспитатель. А вот и рыжая плутовка-лиса. (показывает игрушку).

Она зимой как в валенках, потому что отрастает у нее на лапах густая шерсть и лиса не мерзнет.

Чем питается лиса зимой?

Дети. Мышей из - под снега достает.

Итог.

Воспитатель. Ну что ж, наша прогулка подошла к концу.

А давайте мы на поезде вернемся в детский сад.

Дети играют в поезд, стоя друг за другом двигаясь под музыку, уходят из группы.

Литература:

1. В. Гербова - Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, Москва.

2. Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду», Ярославль, 2010 г.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – Москва, 1983.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные» Тема: Составление рассказа о диких животных по опорным картинкам. Направление: -Познавательно-речевое развитие -Социально-личностное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 13:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукашина (УИ 242229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД