Чулпан Давлетова
«Зимняя прогулка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла Времена года
Цель: обогащение представлений детей о зиме.
Задачи:
1. Учить:
• Продолжать формировать знания о времени года - зиме, повторить признаки зимы устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);
• выражать свои мысли и чувства словом.
2. Закреплять:
• последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;
Публикация «„Зимняя прогулка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
наименования зимней одежды.
3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. Развивать речь, внимание, мышление.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: интерактивная доска, проектор, музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского., снежинки, снег из ваты, чемодан с зимними одеждами.
Словарная работа: Одежда, варежки, шапка, свитер, колготки, носки, валенки, времена года, зима, холодно, снежинки, снег, сугроб.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Играет музыка «Зимняя песенка»
Воспитатель:- Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.
«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»
Рассматривание картинок:
Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости. А хотите узнать куда? Тогда посмотрите на этот рисунок. Какое время года здесь изображено? (Зима). Да, ребята, правильно. И мы с вами сейчас отправимся на прогулку по зимнему лесу. Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной. (Воспитатель ведет детей по тропинке из снежинок и приводит в страну под названием «Зима»).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, как здесь красиво, кругом снежинки, сосульки и снег. Постойте ребята вы слышите кто то скрипит под елкой (выходит воспитатель наряженный в костюм «Феи»)
Фея: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).А вы не замерзли, ведь зимой в лесу очень холодно.
Я фея бываю в каждом времени года. Садитесь на мои волшебные стульчики и где хочу с вами поиграть. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: «Фея» а во что ты хочешь с нами поиграть?
Фея: А я хочу проверить много ли вы знаете о зиме?
Посмотрите, я вам сейчас буду показывать картинки задавать вопрос, а вы должны мне отвечать. Договорились? (Да)
Тогда внимание на экран. (Слайд 1) : Какое время года изображено здесь? (Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили!
Фея: Правильно – Зима! А как вы догадались?
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке – много снега, сугробы, снежинки, деревья стоят в снегу.
Фея: Молодцы, все правильно про меня рассказали.
А посмотрите еще на одну картинку. (Слайд 2)
Что же здесь изображено?
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, деревья качаются, когда это бывает? (Когда дует сильный ветер).
Фея: Правильно, это ветер. А зимой ветер какой? (холодный, сильный, со снегом)
Ну и посмотрите на 3 картинку (Слайд 3). Что это изображено?
Воспитатель: Ребята, ну это совсем просто идет снег, или еще мы называем это – снегопад.
А с вами знаем небольшое стихотворение про снег. Давайте покажем «Фее»
(Дети выполняют вместе с воспитателем)
Снег зимой лежит кругом
Белым бархатным ковром,
И с подарками идет
К нам веселый новый год.
Видишь, Фея, какие у меня молодцы ребята!
Фея: Да вижу. Молодцы! А расскажите мне как вы гулять в зимой ходите на улицу. В сандаликах и шортиках?
Воспитатель: Что ты «Фея» конечно нет, ребята как мы одеваемся с вами зимой (Тепло)
(Слайд 4)
Фея: (выносит чемодан с разными вещами). Вот, ребята, у меня есть очень много вещей, но все они перепутались, помогите мне выбрать правильные вещи, которые мы наденем с вами зимой на прогулку.
Воспитатель: Ну что поможем, ребята, «Фее»? (Воспитатель достает вещи из чемодана и вместе с детьми отбирает те, которые можно носить зимой)
Фея: Вот вы какие молодцы - Чтобы не замерзнуть, вы надеваете на прогулку? (Теплые, шубки, шапки, валенки, варежки).
Воспитатель: Мы очень любим зиму! Играть снежком, веселиться. Ребята, скажите какой у нас скоро будет праздник?
Дети: Новый год.
Фея: Правильно. Веселый праздник — Новый год. И все наряжают елку. А как наряжают елку?
Дети: Вешают на елку бусы, гирлянды, игрушки.
Воспитатель: Фея, а у нас есть елка, и она уже украшена.
Фея: Ах, какая елка нарядная! Хорошо вы ее украсили!
Воспитатель: Ребята, а вы видели, какие узоры на окне рисует Мороз?
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Фея: Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Мороз. Хотите?
Дети: Да.
Фея: Тогда подходите к столам. (Дети рисуют под музыку).
Фея и Воспитатель. Какие красивые узоры нарисовали! Дети, вам нравятся узоры?
Дети. Да.
Воспитатель: Дети давайте теперь отдохнем поиграем с вами веселую игру «Зайка беленький сидит», фея, ты тоже присоединяйся к нам! (Воспитатель помогает детям надеть шапочки с ушами и начинается подвижная игра «Зайка беленький сидит»).
Фея: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами сегодня играть!
Воспитатель: И нам «Фея» понравилось у тебя в гостях, но нам пора домой. Давайте скажем «Фее» до свидания! И отправляемся с вами обратно в группу по тропинке снежинок!
Фея: До свидания!
Дети: До свидания!