Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно, микробы!» (с элементами валеологии) в старшей группе

Тарасова Марина Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно, микробы!» (с элементами валеологии) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:Образовательные1. Познакомить детей с понятием"микробы",рассказать об их влиянии на здоровье. Довести до сознания детей о важности соблюдения гигиенических процедур. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивающие:2. Развивать мыслительную деятельность,память,речь,зрительно-двигательную координацию,внимание. Воспитывающие:3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких. Оборудование:кукла Тимоша,микроскоп,носовые платки,рисунок микробов,игрушки -микробы,бутылка с грязной водой,банан тёмный,шоколадка надкусанная,белый чепчик,халат,лимон,чай,морковный сок,бусы из чеснока,одноразовые стаканчики,лазер,мусорное ведро. Ход занятия: Игровая мотивация:Посмотрите,ребята,кто к нам пришёл в гости!Это же Тимоша!Он чем-то расстроен. Что случилось Тимошенька? Тимоша: Ребята,я очень часто болею и незнаю из-за чего это происходит. Кто-нибудь из вас болел,поднимите руку?Болеть приятно или не очень?Расскажите,что вы чувствовали,когда болели (слабость,недомогание,чувствовали жар,вам было холодно,не хотелось кушать,играть)Может вы знаете откуда берутся болезни?И я незнаю,а жаль. Воспитатель: Не расстраивайся Тимоша,лучше присаживайся на стульчик и послушай вместе с ребятами откуда же берутся болезни. Основная часть: Вокруг на,в воздухе,в воде и на земле,на растениях обитает очень много микробов. Это такие маленькие существа,что их даже глазом не видно,а видимые они лишь с помощью удивительного прибора-микроскопа. Вот он,посмотрите. Через это специальное увеличительное стекло микроскоп позволяет маленькое увеличить до больших размеров. Когда микробы находятся вне организма человека или животного,они никому не причиняют вреда,но стоит им попасть внутрь человека и тут они начинают"вредничать",заражать нас и мы болеем. Как вы думаете,каким путём микробы попадают внутрь человека?Абсолютно верно,через рот и грязные руки. Достаньте,пожалуйста,свои носовые платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос,а теперь через рот. Что вы заметили,что произошло с платком (он попал к нам в рот)Так какой же мы можем сделать вывод (микробы попадают к нам через рот).А как же они попадают к нам в рот (когда мы берём грязные руки в рот,едим что-то грязными руками,едим не мытые овощи,фрукты).Посмотрите рисунок микробов,и ты Тимоша посмотри. Попав внутрь человека микробы начинают быстро размножаться и их становиться много. Сначала в нашем организме появилось сколько микробов-1,через короткое время сколько-4,после-8,и так их становиться всё больше и больше. Они щекочут нос,и мы чихаем,они щекочут рот,и мы кашляем,а когда они начинают щекотать животики,то он у нас очень сильно болит. Такие микробы называются болезнетворными,т. е вызывающие болезнь. Дети,а как же надо себя вести,чтобы в нашем организме не было микробов,вызывающих болезнь,расскажем Тимоше. 1. Мыть часто руки с мылом,а перед едой особенно тщательно. 2. После игры с домашними животными не забывать мыть руки. 3. Прежде чем съесть фрукты или овощи,их необходимо вымыть. 4. Стричь ногти,стирать бельё. Тимоша: Теперь я знаю,что микробы боятся мыла и воды. Поэтому,нужно все эти правила выполнять,а ведь я этого не знал,поэтому и болею. А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра"Полезно ли?" Топните ногой,если я назову то,что полезно для здоровья (умываться,драться,делать зарядку,ходить в грязной одежде,забывать стричь ногти,мыться под душем,вытирать пыль,ходить с грязными ушами,пылесосить).Молодцы! Хлопните,если я назову предметы,которые помогают ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме (мыло,мусор,шампунь,полотенце,грязь,веник,зубная щётка,лужа,ножницы,карандаш,расчёска,швабра). Воспитатель: Видишь,Тимоша,ребята твоё задание выполнили. Тимоша: Спасибо,вам,дети,я ещё лучше запомнил,что полезно для здоровья и что помогает людям ухаживать за собой,и поддерживать чистоту в доме. Ой-ой,я слышу,что к нам приближаются коварные микробы (из-за ширмы появляются игрушки микробы и поют): Мы микробы гриппа бяки,размножаться мы хотим,все сдаются нам без драки,всех мы быстро заразим. Заразим,заразим-не пощадим(2раза).Каждый год мы к вам приходим,заставляем всех чихать. Вам здоровье мы попортим,всех загоним мы в кровать,все в кровать,все в кровать-кашлять и чихать! Микробы: Здравствуйте,ребятишки! Мы принесли вам водички. Кто хочет пить,пейте,эту водичку мы набрали в луже около дороги. Воспитатель: Дети,вы будете пить такую воду (нет).Почему (грязная,там микробы,мы пьём кипячёную воду). Микробы: Ну тогда возьмите от нас угощение,вкуснятина (подают банан в потемневшей кожуре). Воспитатель: Ребята,а можно ли кушать такой банан (нет,он гнилой и там микробы)-выбрасывается в мусорное ведро. Микробы: Ну может тогда шоколадку съедите,мы её нашли возле садика,какой-то мальчик её ел и она у него упала. Воспитатель: А можно ли есть? (ответы детей)-выбрасывается в мусорное ведро. Ребята,Тимоша,давайте прогоним микробов,они же вредные для здоровья. Для этого проветрим помещение. Откроем окна и подуем сильно-сильно (за ширмой микробы кричат:"Не надо,не надо!" и исчезают. Вот и исчезли микробы,ведь они боятся проветривания. А где же Тимоша,неужели он исчез вместе с микробами. Тимоша: Вот и я (из-за ширмы) Воспитатель:Тимошенька,тебя не узнать,в кого ты превратился? Тимоша: А пусть ребята отгадают (в доктора) Я хочу побывать в роли доктора,а вы будете моими пациентами. Скажите,у вас болело горлышко?Чем вам мама лечила,чтобы оно не болело?А ведь можно обойтись и без всего этого. Лучшее лекарство-это чай с лимоном,который мы попьём с вами после занятия! Ребята,вы все любите смотреть телевизор,играть в компьютерные игры и у вас от этого устают что (глаза).И я вам рекомендую сократить время просмотра телепередач,меньше находиться за компьютером,а также проводить гимнастику для глаз. Проводиться гимнастика для глаз,при помощи лазе

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осторожно, микробы!“ (с элементами валеологии) в старшей группе» размещена в разделах

ря. А чтобы глазки наши не болели,я вам принёс морковный сок,который очень полезен (детям раздаётся каждому морковный сок в одноразовых стаканчиках). А когда у вас насморк,заложен нос,какими средствами вы пользуетесь?А я вам принёс в подарок вот такие необычные бусы из чеснока,которые помогают при насморке и запах чеснока предотвращает размножения микробов у вас в носике. Вот умнички! Мне было очень весело и интересно с вами,но мне пора уходить! Досвидания! Итог: Кто приходил к нам в гости?О чём мы рассказали Тимоше?С каким прибором познакомились? Для чего он нужен?Какие правила необходимо выполнять,чтобы не болеть?

Публикации по теме:

Анализ закаливания Анализ организация закаливающих процедур Дата___ Время проведения ___ группа № ___/.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно, микробы!» (с элементами валеологии) в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2014 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно, микробы!» (с элементами валеологии) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Марина Анатольевна (УИ 251072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД