Юлия Тужик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессия лаборант»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему : «Профессия лаборант»
Цель: познакомить детей с профессией лаборант.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Профессия лаборант“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность в работе, интерес к профессии лаборанта.
Развивающие задачи: развивать познавательные способности детей с помощью экспериментирования с солью, мышление, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах соли.
Словарная работа: солонка, кристалл, лаборант, заведующая лабораторией, пресная вода.
Оборудование: аудиозапись диктора, запись песни «Ужасно интересно всё то, что неизвестно», экран, проектор, ноутбук, презентация «Удивительная соль».
Материалы для педагога: шапочка, белый халат, очки, мешочек наполненный солью, емкость под соль, ёмкость с солью, ёмкость с водой, тарелочка с солью, трубка, одноразовая ложечка, салфетка, одноразовый стакан с солью, одноразовые стаканы с кипяченой и холодной водой, лупа, 2 яйца, грязный стакан, губка, резиновые перчатки.
Материалы для детей: на каждого (шапочка, фартук, мешочек наполненный солью, ёмкость с солью, ёмкость с водой, тарелочка с солью, трубка, одноразовая ложечка, салфетка, одноразовый стакан с солью, одноразовые стаканы с кипяченой и холодной водой, лупа,
Предварительная работа.
• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
• Просмотр презентации на тему : «Где и как добывают соль?»
•Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».
• Творческая мастерская «Рисуем с помощью соли».
• Наблюдение «Как мама использует соль?».
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте! Ребята, в жизни так бывает, все мы становимся взрослыми. Закончив школу, и институт, мы обретаем профессию, по которой будем работать.
-А какие профессии вы знаете?
Ответы детей: учитель, шофёр, продавец, врач и т. д.
- Ребята есть такая интересная профессия, как лаборант. Скажите, где работает лаборант?
Ответы детей: лаборант работает в научной лаборатории.
Неожиданно, на уроке, раздаё тся аудиозапись диктора: «Внимание, внимание! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашей школе состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!»
- Мальчики и девочки, вы слышали? Что вы слышали?
Ответы детей: нас приглашают в научную лабораторию!
- А что такое, лаборатория, вы знаете?
Ответы детей: это помещение, где проводят разные опыты и исследования.
- Правильно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. В лаборатории много интересных предметов и материалов? А вы знаете каких?
Ответы детей: колбочки, пробирки, микроскоп, разные коллекции и т. д.
- И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?
Ответы детей: да, мы готовы!
- Ребята, а вы знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому, что эксперимент может не состоятся из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому мы с вами одели защитные атрибуты для экспериментов. Это шапочки и фартуки.
- Теперь вы готовы отправиться в научную лабораторию?
Ответы детей: да, мы готовы!
После этого дети отправляются в другой кабинет, где и находится «Научная лаборатория».
Дети входят в кабинет «Научная лаборатория» под песню «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»
- Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? (одеваю фартук, шапочку, очки)
- А вы будете научными работниками лаборатории, лаборантами.
- Ребята, посмотрите, у нас в лаборатории появилась вот такая необычная, интересная банка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет?
Ответы детей: твёрдый, без запаха и т. д.
- Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь,а у кого-то крупное с горошек - что же это может быть?
Ответы детей: сахар, соль и т. д.
- А правильный ваш ответ или нет, вы узнаете отгадав мою загадку.
Загадываю, загадку: (слайд 2)
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Высыпаю соль в емкость.
- Для чего нужна соль? Где люди используют соль? Обо всём этом нам расскажут ребята, которые приготовили для вас интересный рассказ.
Рассказ, подготовленный детьми «Удивительная соль» (презентация)
Соль - полезное ископаемое. Соль бывает каменная, морская и поваренная. (слайд 3)
Слово «соль» связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь. (слайд 4)
Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно. (слайд 5)
Во многих русских народных пословицах говорится о соли. (слайд 6)
- Какие из них вы знаете?
Без соли и стол кривой.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Без соли, без хлеба – худа беседа
Хлеб — соль кушай, да правду слушай.
Добывают соль из воды морей и озёр. (слайд 7)
Соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к различным болезням. Создают подземные лечебницы, там очень целебный воздух и совсем нет вредных микробов. (слайд 8)
Соль используют в народной медицине (промывание носа, полоскание горла). (слайд 9)
А еще соль полезна и животным. (слайд 10)
Соль продолжает нас удивлять. Оказывается, с помощью соли не только готовят пищу, но и выводят с одежды различные пятна, моют посуду, чистят утюг. (слайд 11)
- Ребята, оказывается соль — это не только пищевой продукт, но и интересный материал для экспериментирования.
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов при работе с солью: (слайд 12)
1. Не трогать руками глаза.
2. Соблюдать тишину.
3. Не толкать соседа во время работы.
4. Сначала посмотри, а потом повтори.
5. Выполнил, положи на место.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль»
- Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.
- Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
- Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов).
Опыт № 2: «Соль сыпучая, без запаха»
- Подуйте тихонько на соль через трубочку.
Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.
Опыт №2 «Соль хрустит»
- Ребята, давайте надавим на соль сухой ложкой, что мы услышали? (мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день)
Вывод: соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль, мы слышим хруст.
Опыт № 3: «Соль поглощает воду»
- Возьмите стакан с солью и добавьте в него ложку воды.
- Что произошло? Куда делась вода?
Вывод: значит соль поглощает воду.
Физминутка «Двигайся как робот»
Опыт№4.«Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»
- Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)
- Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. (соль растворилась в воде).
- В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной? (В тёплой воде соль растворилась быстрее).
-А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась? (попробовать на вкус)
Вывод: Соль растворяется в воде, в тёплой воде соль растворяется быстрее.
Опыт № 5. «Плавающее яйцо»
- Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).
- Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).
- Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).
-А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.
Опыт № 6. «Соль – чистящее средство»
- Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.
- Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпаем немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит.
Вывод: соль очищает посуду.
Итог.
- Что такое соль? (соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека).
- Давайте вспомним и скажем откуда берется соль? (соль - люди добывают из морской воды)
- Как вы думаете ребята, соль полезна или вредна? (соль полезна)
- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество - ЙОД.
- Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?
- Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?
- За вашу смекалку, старание и стремление к исследованиям я хочу вручить вам медали «За трудолюбие» (Вручение медалей).
- Вот и закончилось наше путешествие в мир науки. Всем большое спасибо и до новых встреч!