Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессия лаборант»

Юлия Тужик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессия лаборант»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему : «Профессия лаборант»

Цель: познакомить детей с профессией лаборант.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Профессия лаборант“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность в работе, интерес к профессии лаборанта.

Развивающие задачи: развивать познавательные способности детей с помощью экспериментирования с солью, мышление, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах соли.

Словарная работа: солонка, кристалл, лаборант, заведующая лабораторией, пресная вода.

Оборудование: аудиозапись диктора, запись песни «Ужасно интересно всё то, что неизвестно», экран, проектор, ноутбук, презентация «Удивительная соль».

Материалы для педагога: шапочка, белый халат, очки, мешочек наполненный солью, емкость под соль, ёмкость с солью, ёмкость с водой, тарелочка с солью, трубка, одноразовая ложечка, салфетка, одноразовый стакан с солью, одноразовые стаканы с кипяченой и холодной водой, лупа, 2 яйца, грязный стакан, губка, резиновые перчатки.

Материалы для детей: на каждого (шапочка, фартук, мешочек наполненный солью, ёмкость с солью, ёмкость с водой, тарелочка с солью, трубка, одноразовая ложечка, салфетка, одноразовый стакан с солью, одноразовые стаканы с кипяченой и холодной водой, лупа,

Предварительная работа.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

• Просмотр презентации на тему«Где и как добывают соль?»

•Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Творческая мастерская «Рисуем с помощью соли».

• Наблюдение «Как мама использует соль?».

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте! Ребята, в жизни так бывает, все мы становимся взрослыми. Закончив школу, и институт, мы обретаем профессию, по которой будем работать.

-А какие профессии вы знаете?

Ответы детей: учитель, шофёр, продавец, врач и т. д.

- Ребята есть такая интересная профессия, как лаборант. Скажите, где работает лаборант?

Ответы детей: лаборант работает в научной лаборатории.

Неожиданно, на уроке, раздаё тся аудиозапись диктора: «Внимание, внимание! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашей школе состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!»

- Мальчики и девочки, вы слышали? Что вы слышали?

Ответы детей: нас приглашают в научную лабораторию!

- А что такое, лаборатория, вы знаете?

Ответы детей: это помещение, где проводят разные опыты и исследования.

- Правильно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. В лаборатории много интересных предметов и материалов? А вы знаете каких?

Ответы детей: колбочки, пробирки, микроскоп, разные коллекции и т. д.

- И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?

Ответы детей: да, мы готовы!

- Ребята, а вы знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому, что эксперимент может не состоятся из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому мы с вами одели защитные атрибуты для экспериментов. Это шапочки и фартуки.

- Теперь вы готовы отправиться в научную лабораторию?

Ответы детей: да, мы готовы!

После этого дети отправляются в другой кабинет, где и находится «Научная лаборатория».

Дети входят в кабинет «Научная лаборатория» под песню «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

- Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? (одеваю фартук, шапочку, очки)

- А вы будете научными работниками лаборатории, лаборантами.

- Ребята, посмотрите, у нас в лаборатории появилась вот такая необычная, интересная банка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет?

Ответы детей: твёрдый, без запаха и т. д.

- Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь,а у кого-то крупное с горошек - что же это может быть?

Ответы детей: сахар, соль и т. д.

- А правильный ваш ответ или нет, вы узнаете отгадав мою загадку.

Загадываю, загадку: (слайд 2)

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Высыпаю соль в емкость.

- Для чего нужна соль? Где люди используют соль? Обо всём этом нам расскажут ребята, которые приготовили для вас интересный рассказ.

Рассказ, подготовленный детьми «Удивительная соль» (презентация)

Соль - полезное ископаемое. Соль бывает каменная, морская и поваренная. (слайд 3)

Слово «соль» связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь. (слайд 4)

Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно. (слайд 5)

Во многих русских народных пословицах говорится о соли. (слайд 6)

- Какие из них вы знаете?

Без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба – худа беседа

Хлеб — соль кушай, да правду слушай.

Добывают соль из воды морей и озёр. (слайд 7)

Соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к различным болезням. Создают подземные лечебницы, там очень целебный воздух и совсем нет вредных микробов. (слайд 8)

Соль используют в народной медицине (промывание носа, полоскание горла). (слайд 9)

А еще соль полезна и животным. (слайд 10)

Соль продолжает нас удивлять. Оказывается, с помощью соли не только готовят пищу, но и выводят с одежды различные пятна, моют посуду, чистят утюг. (слайд 11)

- Ребята, оказывается соль — это не только пищевой продукт, но и интересный материал для экспериментирования.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов при работе с  солью: (слайд 12)

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину.

3. Не толкать соседа во время работы.

4. Сначала посмотри, а потом повтори.

5. Выполнил, положи на место.

Опыт № 1«Из чего состоит соль»

- Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

- Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

- Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов).

Опыт № 2«Соль сыпучая, без запаха»

- Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

- Ребята, давайте надавим на соль сухой ложкой, что мы услышали? (мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день)

Вывод: соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль, мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Соль поглощает воду»

- Возьмите стакан с солью и добавьте в него ложку воды.

- Что произошло? Куда делась вода?

Вывод: значит соль поглощает воду.

Физминутка «Двигайся как робот»

Опыт№4.«Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

- Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)

- Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. (соль растворилась в воде).

- В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной? (В тёплой воде соль растворилась быстрее).

-А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась? (попробовать на вкус)

Вывод: Соль растворяется в воде, в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт № 5. «Плавающее яйцо»

- Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

- Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

- Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

-А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Опыт № 6. «Соль – чистящее средство»

- Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.

- Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпаем немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит.

Вывод: соль очищает посуду.

Итог.

- Что такое соль? (соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека).

- Давайте вспомним и скажем откуда берется соль? (соль - люди добывают из морской воды)

- Как вы думаете ребята, соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество - ЙОД.

- Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?

- Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

- За вашу смекалку, старание и стремление к исследованиям я хочу вручить вам медали «За трудолюбие» (Вручение медалей).

- Вот и закончилось наше путешествие в мир науки. Всем большое спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессия лаборант»
Опубликовано: 22 января 2023 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессия лаборант»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тужик (УИ 905867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД