Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Время года — весна» (16 фото)

марина зарыпова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Время года — весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (НОД)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Время года - весна».

Цель: Формирование познавательной активности, ознакомление с признаками весны.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Время года — весна“» размещена в разделах

1. Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы (приметы весны, названия весенних месяцев); расширять представления об изменениях животного и растительного мира с приходом весны.

2. Развивающие: активизировать словарь по теме «Весна»; формировать умение подбирать признаки, различать и называть растения, животных и их детёнышей.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Оборудование: кукла «Веснушка», «волшебная страничка» с набором предметных картинок-примет весны, фланелеграф, солнце с отдельными лучами для фланелеграфа, слайды «Приметы весны» -сосульки, тающий снег, проталины, первоцветы, карточки с изображением перелётных птиц, животных и их детёнышей, конверты с разрезными картинками перелётных птиц, карточки с изображением следов диких животных, гуашь, кисточка.

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе.

• Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

• Отгадывание загадок по теме «Весна».

• Использование в работе ИКТ.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? Чтение стихотворения.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит Весна.

-А вот с Весной то мы ещё не здоровались.

- А вы знаете, как нужно здороваться с Весной? Как её вообще пригласить в гости?

- В старину люди закликали Весну, пели специальные короткие стихи-заклички. Закличка происходит от слова кликать, кричать, звать.

- Обратимся к Весне с закличкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Время года — весна»

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей, Согрей дети!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

(Воспитатель читает по 2 строчки, а дети с интонацией повторяют за ним).

- Ребята, кто-то услышал нашу закличку и уже пришёл к нам в гости. (Детей подводим к доске, за которой спряталась девочка - Веснушка).

Фото «Время года — весна»

- Это же девочка - Веснушка, весёлая девчонка-хохотушка! Это помощница Весны! -Веснушка, что это у тебя такое?

(В руках у Веснушки ватман, на котором будут отражаться все приметы Весны по типу коллажа. Воспитатель размещает на доске ватман.)

- Ребята, да это же настоящая весенняя страница, как будто из волшебной книги, вот даже написано ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ. Вот только она, почему то пустая.

- А что это за мальчики нарисованы, кто-нибудь догадался?

- Правильно, это 3 месяца Весны : март, апрель, май; 3 брата, которые очень дружные и послушные. Как сказала им Весна идти друг за другом и не обгонять друг друга, так они всегда и приходят. Первый-март, второй-апрель, третий-май.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста - фото

- Ребята, наверное, нам нужно как-то изобразить примета Весны на этой волшебной страничке.

II.Основная часть.

1. Знакомство с приметой - весной солнышко светит ярче.

-Веснушка куда - то нас зовёт.

(Дети подходят к доске, где изображено спящее солнышко с маленькими лучиками).

- Ребята, разве это весеннее солнышко? Как светит солнышко Весной?

- Ярко и на улице от этого становится теплее.

- Чтобы наше солнышко проснулось и стало светить ярче, мы прикрепим к нему длинные лучики. А когда будем их прикреплять, то будем говорить солнышку красивое слово, отвечающее на вопрос «какое?».

- Вот сколько получилось лучиков у нашего солнышка, а чтобы оно проснулось, давайте поиграем в игру «Лучик озорной», помогут нам в этом наши ладошки.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема Время года весна

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Глазки я закрою,

(Закрывают глаза.)

От лучика прикрою.

(Прикрывают глаза ладошками.)

(Воспитатель переворачивает солнышко; появляется солнышко с открытыми глазами).

- Здравствуй, солнышко! Ребята, вот и первая примета Весны готова. ВЕСНОЙ СОЛНЫШКО СВЕТИТ ЯРЧЕ И НА УЛИЦЕ СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ.

(Ребёнок возвращается к странице (картине с приметами Весны, достаёт из волшебного сундучка 1 картинку (весёлое солнышко с длинными лучиками) и прикрепляет его)

Фото №2 Цель Формирование познавательной активности ознакомление с признаками весны

2. Знакомство с приметами - снег стал таять, потекли ручьи, закапала капель, появились проталины, первоцветы.

-Ребята, Веснушка опять нас куда то зовёт.

(Дети усаживаются на стульчики перед экраном, и воспитатель показывает им презентацию

«Приметы весны».)

- Веснушка хочет показать нам красивые весенние картины, на которых мы увидим с вами следующие приметы Весны.

( В презентации используются слайды:

- капают сосульки;

- тает снег; - появляются проталины;

- бегут ручьи;

- набухают почки;

- появляются первоцветы: мат-и-мачеха, подснежники,.)

- Ребята, о каких приметах Весны мы с вами узнали? (Дети перечисляют и подходят к волшебной странице, прикрепляя картинки: сосулька, проталины, ручьи, почки, первоцветы).

Фото №3 Задачи Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Время года весна размещена в разделах Весна

- Веснушка, наши ребята тоже умеют совершать чудеса. Они своими пальчиками могут изображать цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Вот весенние цветы

(ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки.

(ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

(движение пальцами)

Высокие, красивые

Цветы у нас растут.

(движения пальцами вверх-вниз)

А корни под землёю

Для них водичку пьют.

(Переворачиваем руки пальцами вниз).

Веснушка показывает следующее направление.

З. Знакомство с приметой - весной прилетают перелётные птицы.

(На подоконнике расположен скворечник.)

Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна

- Ребята, что это такое? Для чего нужен скворечник?

- Скворечник - это дом для наших пернатых друзей-птиц, которые прилетают к нам Весной и называются перелётными птицами.

Люди специально мастерят такие дома - скворечники, чтобы каждой птице достался свой дом, ведь там они будут не только жить, но и высиживать своих птенцов.

- Какие птицы поселятся в скворечнике? (Скворцы)

- А какие ещё перелётные птицы прилетят к нам? Попробуйте вспомнить их названия, посмотрев на картинки. (Воспитатель демонстрирует картинки птиц, ребёнок называет птицу и получает картинку.)

- Ребята, чтобы хорошо запомнить названия перелётных птиц, мы поиграем в игру: вы найдёте конверт с фотографией своей птицы, достанете из него картинку, разрезанную на части, соберёте картинку и ещё раз произнесёте название своей птицы.

Фото №5 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Времена года

-Давайте подумаем, о какой же примете Весны рассказала нам здесь Веснушка? ПРИЛЕТАЮТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.

(Дети прикрепляют на волшебную страничку перелётную птицу).

Веснушка показывает следующее направление. (Лес)

4.3накомство с приметами - весной просыпаются дикие животные, меняют шубку, у них появляются детёныши.

- Ребята, растаял снег и на земле появляются следы животных.

- Подскажите, где может встретиться так много следов разных животных? (В лесу)

- Весной животные просыпаются и выбираются из своих жилищ, они тоже радуются наступлению Весны.

Фото №6 Конспекты занятий Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

- Попробуйте догадаться, кому принадлежат эти следы?

(Дети по очереди дают ответ, следуя по следам, подходят каждый к своему стульчику, на котором лежит картинка (медаль) с изображением животного.)

Фото №7 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Пока ребёнок следует по следу, воспитатель озвучивает информацию:

Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его косолапым.

Волки оставляют глубокие следы на не растаявшем снегу. Они рады весне, так как многие мелкие

животные, выйдут из своих жилищ, и волк будет на них охотиться.

Лапки у лисы стройные, тонкие. Зимой на лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка

валенки надела, весной шерсть исчезает, валенки уже не нужны.

Следы белки напоминают кружевные узоры.

У ежа папки короткие с маленькими коготками.

У зайца задние лапы длиннее передних.

- Ребята, а ещё весной некоторые звери меняют свои шубки. (Проверка ответов на медальонах-картинках).

-У белки зимой мех становится серебристо - серым, а весной и летом шубка рыжевато-золотистая. У зайца зимой шубка белая и пушистая, а весной и летом - серая с рыжевато-бурыми подпалинами.

- Весной у этих зверей появляются детёныши, которых они оберегают от своих врагов, кормят, заботятся о них.

Фото №8 Образовательные закреплять знания детей о весенних явлениях природы приметы весны названия весенних месяцев расширять представления об изменениях животного и растительного мира с приходом весны

(Игра «Детёныши». Дети возвращаются по следам, выбирают и произносят название детёныша «своего» животного и проговаривает предложение: «У медведицы появляются медвежата»). (Дети прикрепляют на волшебную страничку животного).

- Оставляйте животных со своими детёнышами в лесу, а нас Веснушка зовёт к волшебной страничке. (Дети и воспитатель подходят к волшебной страничке).

5. Знакомство с приметой - весной люди меняют зимнюю одежду на весеннюю.

- Ребята, в волшебном сундучке осталась ещё одна примета.

- Как мы скажем про эту примету Весны? ЛЮДИ МЕНЯЮТ ЗИМНЮЮ ОДЕЖДУ НА ВЕСЕННЮЮ. (Дети прикрепляют на волшебную страничку картинку одежды).

Фото №9 Развивающие активизировать словарь по теме Весна формировать умение подбирать признаки различать и называть растения животных и их детёнышей Фото №10 Воспитательные воспитывать бережное отношение и любовь к природе умение чувствовать её красоту

II.Заключительная часть.

- Ребята, какая красивая страничка получилась, мы оставим её у себя в группе и будем повторять приметы Весны, чтобы она быстрее к нам пришла.

- Посмотрите, вот и сундучок пуст, ни одной картинки не осталось. А что же это такое? (В сундучке баночка с гуашью и кисточками).

- Ой, проказница Веснушка, она хочет, чтобы мы, ребята, нарисовали себе такие же веснушки как у неё на носике. Берите кисточку, обмакните её в краску и нарисуйте себе веснушки.

Фото №11 Предварительная работа Наблюдения в природе Фото №12 Чтение сказки Двенадцать месяцев Фото №13 Отгадывание загадок по теме Весна
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Время года — весна»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД