Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» (1 фото)

Татьяна Конашкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Откуда хлеб пришёл"

Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб с старину; разъяснить, что хлеб - это итог работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Материал: серп, картинки ржи и пшеницы, схемы изб, рушник, каравай.

Ход занятия:

Послушайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый» (Хлеб).

-Правильно, это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. А из чего делают хлеб? (Из муки). А какая бывает мука? (Пшеничная, ржаная). Какой хлеб получается из пшеничной муки (белый), а из ржаной?(Тёмный).

-Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рож. Много у них помощников - машин: это трактора, сеялки, комбайны. Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб.

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идёт сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. (Дети показывают, как разбрасывать зерно).

-А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (Безветренная). Почему?

- Дети, а что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру). Вот и кликали люди дождик.

«Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.»

- Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе.

- А вы знаете пословицы о хлебе? (Ответы детей).

Молодцы. Ну что ж, Выросли пшеница и рожь, и пришла про убирать урожай. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие серп, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было ещё обмолотить, то есть вынуть из колосьев зёрна, а для этого люди брали цеп - ручное орудие для молотьбы - и били им по колосьям.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из неё, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное - хлеб.

Вот так народ работал в поле. А где же он отдыхал? Как назывались дома на Руси? (Избы). Все ли избы были одинаковыми? А какие дома научились строить потом? Ребята, трудолюбивый ли русский народ? (Ответы детей).

Физминутка "Зёрнышко"

«В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.»

Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы все должны относиться к хлебу? (Ответы детей).

Что значит бережно? Куда деть крошки? Кому сейчас голодно? Да, ребята, очень трудно растить хлеб и убирать его. (Ответы детей).

«Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.»

-Правда хорошие слова? На Руси хлеб называли караваем. В праздничные дни пекли хлеб и украшали его различными завитушками, косичками, цветами, которые были сделаны из теста.

Давайте послушаем стихотворения, которое приготовили наши ребята (Дети читают стихи).

***

«Объясню я для детей:

Хлеб - тяжёлый труд людей,

И бросать его не смей,

На полях пшеница зреет,

Хлебороб её лелеет,

Срок придёт, её пожнёт,

И на мельницу свезёт,

Мельник там муки намелет,

По мешкам её разделит,

И в пекарню отвезёт,

Пекарь хлеб нам испечёт.

Труд, ребята, уважайте,

Хлеб под лавку не бросайте!»

Стук в дверь. Входит повар.

-Здравствуйте, вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила сюрприз сделать. За то, что вы к хлебу умеете бережно относиться, я принесла вам в подарок каравай. Угощайтесь.

«Карвай - каравай,

Всех нас в гости приглашай!

Не у каждой мастерицы

Может хлеб такой родиться!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 25 января 2023 в 23:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Конашкова (УИ 1128578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД