Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во что я люблю одеваться» (средняя группа)

Юлия Глухова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во что я люблю одеваться» (средняя группа)

Цель: Познакомить с характерными признаками зимы и видами одежды в соответствии времени года.

Задачи:

1. Познакомить с характерными признаками зимы, развивать воображение и речь детей.

2. Формировать представление детей о видах одежды в соответствии с временем года.

3. Уточнить название предметов одежды, её детали, зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года.

4. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

ХОД занятия:

1. Сюрпризный момент.

Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Во что я люблю одеваться“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Дети, к нам в гости пришла кукла Катя.

-Да она вся дрожит.

-_Что случилось с Катей, как вы думаете? (она замерзла)

-А почему она замёрзла? (на улице холодно)

-А теперь послушайте загадку, а Катя поможет нам её отгадать:

«Отгадайте-ка, ребятки про кого моя загадка!

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила?» (зима)

-О чём эта загадка? (о зиме)

2. Основная часть.

Игра-этюд «Как мы ходили на прогулку»

- Ребята, давайте вспомним, как мы ходили на прогулку (на столе снег на подносе, пакет с крахмалом, сосновые ветки в вазе, обсыпанные резаной фольгой)

-А какое сейчас время года? (зима)

-Какая погода зимой? (мороз, холодно, снег, вьюга и т. д)

- Да, у нас наступила зима, на улице кругом белым-бело, много- много снега, снег искрится на морозе.

- А какой у нас снег? (предлагаю рассмотреть снег, потрогать руками).

Снег белый, холодный, блестящий, пушистый, серебристый, искристый и т. д.

-Что происходит со снегом, когда мы возьмём его в руки? (тает)

-А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимаю рукой на пакет с крахмалом).

-Что вам напоминает этот звук? (скрип снега)

-Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. Деревья словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки, но подул ветерок и снежинки стали осыпаться с веток.

- Ребята, давайте мы с вами подуем на веточки (дуют на сосновые ветки в вазе, обсыпанные резаной фольгой).

Фузкультминутка «Снежинки»

«На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись и под ёлку улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки»

Игра «Что нужно надевать в разную погоду»

-Ребята, давайте нашей кукле Кате расскажем, как нужно одеваться в разную погоду: зимой, когда идет снег; весной, когда тает снег, бегут ручьи; осенью, когда идут дожди; летом, когда жарко, душно. А то видите, как сегодня Катя пошла гулять и очень замерзла и чуть не заболела!

(на столе лежат пейзажные картинки на каждого ребёнка с изображением четырёх времён года, а также предметные картинки с изображением одежды на разные сезоны).

-Подберите одежду в соответствии с погодой.

-Почему ты подобрал именно эту одежду?

-Как назвать одежду, которую носят зимой (весной, летом, осенью?

- Кукла Катя благодарна вам ребята за то, что вы научили её правильно выбирать одежду к каждому сезону.

-Ребята, а для чего нам нужно одежда?

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

- Дети, а мы будем одевать куклу Катю на прогулку? (да)

-Давайте поможем кукле Кате найти вещи, которые спрятались вот в этом красивом мешочке. Наш мешочек не простой, расписной.

-Кто же первый пойдет помогать (дети по очереди достают предметы одежды из мешочка- шубу, шапку, сапожки, кофту, шарф, штаны, варежки)

-Что это у нас? (шубка)

-Какая у нас шубка, что у неё есть? (шубка черного цвета, у неё есть воротник, 2 кармана, пуговицы, рукава, она сделана из меха, мех – мягкий, пушистый, прочный)

-Что это у нас? (варежки).

-Зачем человеку нужны 2 варежки?

- Что это у нас? (шапка). Зачем мы одеваем шапку?

-Сколько шарфов нужно человеку? (и т. д. с другими предметами одежды).

Раскладываю вещи на столе.

- Дети, во что сначала мы оденем куклу Катю? (одеваю сама). Сначала одеваем ножки- штанишки и сапожки.

- Что потом? (кофту) (одеваем кофту)

-Куда мы продеваем руки? (в рукава)

-На что застегивается кофта? (на пуговицы)

-Затем что одеваем? (шубку)

«Шубка-шубейка, куколку согрей-ка,

На голову шапку надевай,

Ушки закрывай!

На ручки рукавички, рукавички невелички!

Не кашляй, не чихай,

На шейку шарфик надевай».

Вот мы и одели куклу Катю, она вместе с нами пойдет на прогулку, будет играть в снежки, кататься на санках

3. Итог

-Ребята, о каком времени годы мы с вами сегодня разговаривали? (о зиме).

-Ребята, мы сегодня рассматривали с вами снег, какой он бывает?

- Какую одежду нужно надевать зимой (весной, летом, осенью? (зимнюю, летнюю и т. д).

-Кукла Катя благодарит вас за то, что помогли ей в какой последовательности и как правильно нужно одеваться на прогулку.

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа) Курочка Глаша в гостях у ребят. Воспитатель:Здравствуйте ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. Со мной наша подружка курочка Глаша. Глаша.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Цели: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание: углубить и систематизировать знания детей о воздухе, как одного из главных факторов необходимых для существования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь». Средняя группа Задачи: • Называть обобщающее слово «Обувь». Уточнить название и назначение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обучение детей умению отгадывать загадки» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Обучение детей умению отгадывать загадки» Средняя группа Разработала: Сидорова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во что я люблю одеваться» (средняя группа)
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД