Юлия Глухова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во что я люблю одеваться» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с характерными признаками зимы и видами одежды в соответствии времени года.
Задачи:
1. Познакомить с характерными признаками зимы, развивать воображение и речь детей.
2. Формировать представление детей о видах одежды в соответствии с временем года.
3. Уточнить название предметов одежды, её детали, зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года.
4. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
ХОД занятия:
1. Сюрпризный момент.
Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Во что я люблю одеваться“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Дети, к нам в гости пришла кукла Катя.
-Да она вся дрожит.
-_Что случилось с Катей, как вы думаете? (она замерзла)
-А почему она замёрзла? (на улице холодно)
-А теперь послушайте загадку, а Катя поможет нам её отгадать:
«Отгадайте-ка, ребятки про кого моя загадка!
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила?» (зима)
-О чём эта загадка? (о зиме)
2. Основная часть.
Игра-этюд «Как мы ходили на прогулку»
- Ребята, давайте вспомним, как мы ходили на прогулку (на столе снег на подносе, пакет с крахмалом, сосновые ветки в вазе, обсыпанные резаной фольгой)
-А какое сейчас время года? (зима)
-Какая погода зимой? (мороз, холодно, снег, вьюга и т. д)
- Да, у нас наступила зима, на улице кругом белым-бело, много- много снега, снег искрится на морозе.
- А какой у нас снег? (предлагаю рассмотреть снег, потрогать руками).
Снег белый, холодный, блестящий, пушистый, серебристый, искристый и т. д.
-Что происходит со снегом, когда мы возьмём его в руки? (тает)
-А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимаю рукой на пакет с крахмалом).
-Что вам напоминает этот звук? (скрип снега)
-Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. Деревья словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки, но подул ветерок и снежинки стали осыпаться с веток.
- Ребята, давайте мы с вами подуем на веточки (дуют на сосновые ветки в вазе, обсыпанные резаной фольгой).
Фузкультминутка «Снежинки»
«На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись и под ёлку улеглись
Тихо спят снежинки, белые пушинки
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки»
Игра «Что нужно надевать в разную погоду»
-Ребята, давайте нашей кукле Кате расскажем, как нужно одеваться в разную погоду: зимой, когда идет снег; весной, когда тает снег, бегут ручьи; осенью, когда идут дожди; летом, когда жарко, душно. А то видите, как сегодня Катя пошла гулять и очень замерзла и чуть не заболела!
(на столе лежат пейзажные картинки на каждого ребёнка с изображением четырёх времён года, а также предметные картинки с изображением одежды на разные сезоны).
-Подберите одежду в соответствии с погодой.
-Почему ты подобрал именно эту одежду?
-Как назвать одежду, которую носят зимой (весной, летом, осенью?
- Кукла Катя благодарна вам ребята за то, что вы научили её правильно выбирать одежду к каждому сезону.
-Ребята, а для чего нам нужно одежда?
Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
- Дети, а мы будем одевать куклу Катю на прогулку? (да)
-Давайте поможем кукле Кате найти вещи, которые спрятались вот в этом красивом мешочке. Наш мешочек не простой, расписной.
-Кто же первый пойдет помогать (дети по очереди достают предметы одежды из мешочка- шубу, шапку, сапожки, кофту, шарф, штаны, варежки)
-Что это у нас? (шубка)
-Какая у нас шубка, что у неё есть? (шубка черного цвета, у неё есть воротник, 2 кармана, пуговицы, рукава, она сделана из меха, мех – мягкий, пушистый, прочный)
-Что это у нас? (варежки).
-Зачем человеку нужны 2 варежки?
- Что это у нас? (шапка). Зачем мы одеваем шапку?
-Сколько шарфов нужно человеку? (и т. д. с другими предметами одежды).
Раскладываю вещи на столе.
- Дети, во что сначала мы оденем куклу Катю? (одеваю сама). Сначала одеваем ножки- штанишки и сапожки.
- Что потом? (кофту) (одеваем кофту)
-Куда мы продеваем руки? (в рукава)
-На что застегивается кофта? (на пуговицы)
-Затем что одеваем? (шубку)
«Шубка-шубейка, куколку согрей-ка,
На голову шапку надевай,
Ушки закрывай!
На ручки рукавички, рукавички невелички!
Не кашляй, не чихай,
На шейку шарфик надевай».
Вот мы и одели куклу Катю, она вместе с нами пойдет на прогулку, будет играть в снежки, кататься на санках
3. Итог
-Ребята, о каком времени годы мы с вами сегодня разговаривали? (о зиме).
-Ребята, мы сегодня рассматривали с вами снег, какой он бывает?
- Какую одежду нужно надевать зимой (весной, летом, осенью? (зимнюю, летнюю и т. д).
-Кукла Катя благодарит вас за то, что помогли ей в какой последовательности и как правильно нужно одеваться на прогулку.
Что вам понравилось на занятии?