Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Игрушки»

Надежда Мальцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ИГРУШКИ»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о знакомых игрушках (кукла, мяч, мишка, научить подбирать картинки к каждой игрушке

2. Обогащать словарный запас прилагательными (твердый, мягкий, большой, маленький)

3. Формировать умение согласовывать местоимения «мой» с существительными мужского и женского рода.

Развивающие:

1. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах

2. Развитие зрительной памяти, внимания, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь.

Оборудование: игрушки (большой поезд, мяч, кукла, мишка и т. д., рисунки с изображением кукол и конфет, фломастеры.

Предварительная работа: на прогулке педагог учит детей двигаться друг за другом «паровозиком» в разном темпе, объясняет, что дети — это вагончики.

Ход занятия

I.Организационный момент

Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из м/ф «Паровозик из Ромашково», садятся на стульчики.

II.Основная часть

1. Игра «Что привез нам паровоз?»

Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе — большой паровоз с игрушками. Педагог спрашивает:

-Что привез нам паровоз?

-Показывает игрушки и называет :

-Это кукла, это мишка.

Педагог просит показать и взять игрушку :

-Маша, где кукла? Возьми куклу.

-У каждого ребенка в руках по одной игрушке.

-Чья кукла? Чей мишка? И т. д.

Детей, речевые возможности которых не позволяют дать ответ, педагог просит показать свою игрушку :

-У кого мяч? Катя, покажи мяч (и т. д.).

Взрослый предлагает детям спрятать свои игрушки, помогает при необходимости выполнить задание.

2. Пальчиковая гимнастика: «ИГРУШКИ».

На большем диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино.

И котенок, и слоненок,

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки собирать

3. Игра «Найдем игрушки»

Педагог предлагает детям найти спрятанные игрушки.

-Паша, покажи мяч (и т. д.).

-Назовем игрушки. Маша, что у тебя? И т. д.

4. Игра «Найди картинку»

Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Он предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением.

-«На игрушку посмотри и картинку подбери».

5. Физкультминутка. Игра «Встали дети в круг»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и проводит речевую подвижную игру, которая затем повторяется ежедневно вне занятий.

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

Встали дети в круг, в круг.

Кулачками стук-стук,

Ручками хлоп-хлоп.

Ножками топ-топ.

Побежали, побежали

И к игрушкам прибежали.

Будем с ними мы играть,

А потом пойдем гулять.

Дети разбирают игрушки и играют с ними. Воспитатель выясняет, кто с какой игрушкой играет, какая она на ощупь — твердая или мягкая. Дети хором отвечают: «Ваня играет с мишкой, он мягкий. Катя играет с куклой, она твердая. Дима играет с машинкой, она твердая.»

6. Игра «Угости куклу»

Взрослый предлагает угостить кукол конфетами (детям раздаются листочки с изображением кукол и конфет).

-«Угости большую куклу большой конфетой. Маленькую куколку – маленькой конфетой»

Ребенку предлагается провести фломастером линию от конфеты к кукле, заданной величины.

III.Итог занятия

Педагог благодарит детей за помощь и предлагает взять понравившиеся игрушки для продолжения игры в группе.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Мишка» .

Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы» ЦЕЛИ: Формировать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ об игрушках вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Игрушки»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мальцева (УИ 241577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД