Елена Соловьёва
Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Формировать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ об игрушках вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов по теме «Игрушки», их качества и свойства. Развивать произвольную память и словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы:чудесный мешочек, большая нарядная кукла Катя, игрушки : кукла, мишка, мячик, посуда и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ О. О. Д.
К детям приходит кукла Катя, в руках у неё чудесный мешочек.
Публикация «Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе „Игрушки нашей группы“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
1. Дети здороваются с куклой, рассматривают. Кукла предлагает встать в хоровод. Кто встаёт в круг, говорит, какая Катя красивая, хвалит её.
Воспитатель: «Я первая: Катенька сегодня очень нарядная. Унеё.»
Первый ребёнок берёт воспитателя за руку и начинает описывать куклу : «У неё жёлтое
платье».
Второй продолжает описание, тоже становясь в круг: «У Кати белые носочки.» И т. д.
Рассказав о кукле и встав в круг, дети водят хоровод (физминутка).
2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть чудесный мешочек и угадать, что в нём.
Дети поочерёдно достают из мешочка предметы.
-Никита, что ты достал? (Мячик)
-Расскажи, какой он, как им играют.
Никита рассказывает: «Это мячик, он круглый, красный, его можно бросать, катать».
Аналогично проводится работа по рассмотрению и составлению описательных рассказов о других игрушках. Если ребёнок затрудняется сам рассказать об игрушке, воспитатель задаё т наводящие вопросы: что это? Что есть у мышки? Как ходит мышка?
Вначале вызываются дети с хорошей памятью, чтобы остальные детки как можно больше услышали образцов описательных рассказов. Дошкольники рассказывают об игрушке всё, что они видят и могут назвать.
Кукла хвалит детей и прощается.
Рефлексия. -Кто к нам приходил в гости?
Что кукла принесла?