Ирина Трунова
Конспект НОД по освоению ОО «Коммуникация» (развитие речи) в младшей группе: пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 12»
Департамент образования
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности, по образовательной области «Коммуникация»
во второй младшей группе
на тему:
пересказ сказки : «Репка»
Составила воспитатель:
Трунова Ирина Сергеевна.
г. Нефтеюганск.
2011г
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
связная речь – формировать у детей умение вместе со
Публикация «Конспект НОД по освоению ОО „Коммуникация“ (развитие речи) в младшей группе: пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
взрослым пересказывать сказку;
словарь и грамматика – продолжать формировать
умение правильно по смыслу называть качества
предметов, закреплять в активном словаре названия
детёнышей животных;
звуковая культура речи – продолжать формировать и
закреплять правильное произношение звуков «м», «мь»;
формировать умение дифференцировать на слух
близкие по звучанию слова, менять высоту голоса
(произношение звукоподражаний на низких и высокий
нотах, обратить внимание детей на наличие звука «м»
в словах;
Связь с предшествующей работой:
Занятие по развитию речи, на котором дети формирова-
ли с помощью воспитателя связную речь, словарь и
грамматику, звуковую культуру речи.
Подготовка воспитателя:
Напишу и выучу конспект.
приготовлю необходимое оборудование для занятия: настольный театр «Репка», игрушки;
проветрю групповое помещение перед занятием;
создам комфортные условия для детей во время занятия.
Необходимый материал:
Настольный театр «Репка», игрушки: кошка, котёнок,
мышка, медвежонок.
Структура НОД:
В-ль: - Вы любите слушать сказки? Ответ детей: да.
Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто её знает?
Пусть мне поможет.
Рассказываю сказку с помощью настольного театра.
- А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе.
Посадил … дед репку. Выросла … репка большая-
пребольшая (и т. д. всю сказку).
После совместного пересказа раздам детям фигурки
персонажей из настольного театра. Предложу рассказать
сказку ещё раз. Начну пересказ сама, каждый ребёнок-
персонаж вместе со мной или самостоятельно рассказы-
вает свою часть.
Физминутка:
«Сейчас мы с вами тоже посадим репку, - и сажают
зёрнышко. – А теперь покажите. Какая большая – пре-
большая репка у вас выросла», дети медленно встают и
поднимают руки высоко над головой.
Повторю игру несколько раз.
Динамическая пауза:
«Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки – плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем, крылья согнули назад».
НОД продолжается, сюрпризный момент:
- Кто это пришёл помогать тянуть репку (показываю
кошку, да это мама-кошка. Как она мяукает? (хоровые
и индивидуальные ответы детей, звукоподражание
произносится на низких нотах). А кто у кошки
детёныши, сынок (показываю игрушку – котёнка?
Правильно, котёнок (хоровые и индивидуальные ответы
детей, звукоподражание произносится на высоких
нотах).
Прибежала … маленькая, серенькая живёт в норках (от-
веты детей, если затрудняются показываю мышку, кто
это? А большой, лохматый, живёт в лесу и очень любит
мёд, это кто? (ответы детей, если затрудняются, показы-
ваем игрушку).
Игрушки ставятся на стол рядом, игровая деятельность: «Покажи и расскажи» :
- Глеб, покажи, где мышка? Дети, Глеб правильно
показал? А ты Аня покажи мишку? Дети, Аня правиль-
но показала? Молодцы ребята, а теперь я вам загадаю
загадку, а вы мне скажите про кого она:
Маленькая, серенькая, живёт в норке, любит сыр и
корки. Кто это?
А вот ещё одна загадка: большой, лохматый, любит мёд,
в лесу живёт. Кто это?
Под полом таится, кошки боится.
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
а когда придёт весна, проснётся от сна.
Молодцы, а теперь послушайте слова: мммама, мммышка, мммаленький, мммышонок. Какой звук есть в этих словах, (ответы детей).
Подведение итога, рефлексия: молодцы вам понравилось наша сказка, а что понравилось больше всего, а что было самым трудным, а в чём вы испытывали затруднения, а что было самым весёлым и так далее?
Всем спасибо, вы все большие молодцы, можете идти играть.