Елена Шевцова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста
Тема: «Репка»
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора; побуждать детей к активной речи. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом.
Материал: настольно-плоскостной театр по сказке «Репка»; блюдо с кусочками репы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа: чтение детям сказки «Репка» без показа демонстрационного материала; рассматривание репы.
Ход: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Жёлтый бок, круглый бок,
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос он крепко,
Кто же это? (Репка).
Воспитатель напоминает детям, что они знают сказку «Репка» и предлагает вспомнить её еще раз. Воспитатель рассказывает сказку и показывает настольный театр, дети помогают, договаривая слова и фразы.
Воспитатель предлагает детям поехать к деду за репкой. Дети встают стайкой и выполняют движения под народную потешку «Поехали с орехами».
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами дети бегут по кругу, имитируя как – будто
держат лошадку за поводья.
К дедке по репку,
По пареньку, по сладеньку, по горбатеньку.
Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, гоп,
Тпру-у-у! дети останавливаются.
Воспитатель от имени деда угощает детей репой, приговаривая: «Угощайтесь детки репкой – крепкой, вкусной, да душистой!».