Иваненко Ксения
Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организации образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
по ознакомлению с художественной литературой
(с элементами исследовательской деятельности)
Цель: развитие и обогащение представлений детей по теме «Зимующие птицы» посредством художественной литературы
Задачи.
Развивающие:
Публикация «Сценарий организации образовательной деятельности „Чтение художественной литературы“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- познакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого; дать понятие о литературном жанре – быль;
- способствовать речевой активности, пополнению словарного запаса;
- продолжать знакомить со свойствами разных материалов; стимулировать развитие поисковой активности
Коррекционные:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать образную (слуховую, зрительную, осязательную, словесно – логическую память;
- развивать мыслительные процессы
Воспитательные:
-воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать чуткость к художественному слову, выделяя запоминающийся поступок героя
Краткий ход организованной образовательной деятельности :
Содержание деятельности
1. Организационная игра «Предмет – группа - предмет»
2. Дидактическая игра «Угадай, какую птицу я задумала»
3. Введение в тему ООД: знакомство с творчеством Л. Н. Толстого; объяснение понятия нового литературного жанра – быль
4. Логическая задача «Подними воду в банке»
5. Чтение были «Хотела галка пить»
6. Решение логической задачи (исследовательская деятельность). Вывод.
7. Физминутка «Мы, как птицы»
8. Зарисовка опыта «Дорисуй камешки»
9. Итог ООД
Самостоятельная деятельность (предложить детям дорисовать птицу рядом с кувшином)