Инькова Олеся Витальевна
Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»
Воспитатель:
Инькова О. В.
2012 год
Актуальность проблемы:
На протяжении всего учебного года мы знакомим дошкольников с художественной литературой, приобщаем детей к чтению, воспитываем любовь и бережное отношение к книге, увлекаем дошкольников и их родителей.
Публикация «Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области „Художественная литература“» размещена в разделах
Тематическая проверка выявила, что в группе были допущены ошибки по ознакомлению детей с художественной литературой. Членами комиссии были даны рекомендации по исправлению недостатков в работе.
В связи с этим мы составили проект по выполнению рекомендаций.
Цель:
Выполнить рекомендации членов комиссии по работе с детьми в области «Художественной литературы».
Задачи:
1. Поиск различных средств достижения цели.
2. Обогащение предметно – развивающей среды, оформление книжного уголка в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей.
3. Совершенствование стиля партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
Вид проекта :
• По содержанию – педагогический;
• По доминирующей деятельности – поисково-творческий;
• По количеству участников - коллективный (воспитатели, родители, библиотекарь);
• По продолжительности – краткосрочный (срок реализации 15 дней).
Основные этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
План реализации проекта
Подготовительный этап
Содержание
1. Составление плана реализации проекта.
2. Изучение методической литературы.
3. Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье».
4. Беседы с детьми «Моя любимая книга».
5. Проведение занятия – викторины «По тропинкам любимых сказок».
6. Анализ содержания книжного уголка в группе в соответствие с возрастом.
7. Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой.
Задачи
1. Изучение мнения всех участников образовательного процесса по проблеме.
3. Подбор методического обеспечения проекта.
4. Разработка перспективного плана на неделю «Досуг в выходные», доработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе, подготовка родительского собрания на тему : «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста».
Основной этап
Содержание
1. Обогащение предметно-развивающей среды:
-Приобретение художественной литературы;
-Оформление книжек-малышек;
-Приобретение портретов писателей и поэтов;
-Подготовка сюжетных картинок;
-Приобретение книжек-раскрасок, дидактических игр.
2. Оформление уголка книг в группе в соответствии с требованиями.
3. Оформление тематических выставок.
4. Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».
5. Составление консультации для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам».
6. Составление памяток для родителей: «Как читать детям», «Воспитание детей средствами художественной литературы.
7. Подготовка родительского собрания «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста», с участием
библиотекаря.
8. Систематизирование материала по художественной литературе, составление картотеки.
Задачи
1. Пополние фонда детской литературы в книжном уголке.
2. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастом, опираясь на методические требования.
3. Разработка и проведение родительского собрания по теме : «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста».
4. Обобщение и распространение семейного опыта по формированию устойчивого интереса детей к книгам.
Завершающий этап
Содержание
Подготовка отчета по выполнению рекомендаций оформленного в форме проекта на педагогическом часе.
Задачи
Защита проекта на педагогическом часе.
Результат:
• Повышен интерес детей к художественной литературе.
• Выработана система работы с книгой.
• Повышена компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
• Обобщение и распространение семейного опыта.