Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Кто живет во дворе?»

Альбина Федина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Кто живет во дворе?»

Кто живет во дворе?

Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи:

• Уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей.

• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Развивать связную речь, внимание и мышление.

• Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о домашних животных, рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Кто живет во дворе?“» размещена в разделах

Подготовка к занятию : картинки домашних животных и их детёнышей, карточки - лабиринт, карточки «Зашумлённые предметы».

Ход занятия

Организационный момент

1. Приветствие детей

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в деревню к «бабушке Агафье» на поезде. (звучит музыка дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде). Встречает «бабушка Агафья» и предлагает детям поиграть.

2. Игра «Узнай по описанию

Воспитатель даёт небольшой описательный рассказ, дети отгадывают и находят картинку.

1. Домашнее животное, у которого есть рога, хвост вымя и даёт молоко. Кто это? (корова)

2. Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком живёт под крылечком, дом охраняет? (собака)

3. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается сеном и овсом? (лошадь)

4. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, борода и даёт молоко. (коза)

5. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост крючком нос пятачком? (свинья)

Отгадавшие дети выставляют картинки на доске.

Ребята скажите пожалуйста, почему эти животные называются домашними? (ответы детей)

3. Игра «Четвёртый лишний»

Выставляются картинки домашних животных и одно дикое животное (одна птица). Кто лишний? Почему ты так решил? (выводы и объяснение детей)

4. Игра «Назови ласково»

Корова - коровка, лошадь - лошадка, собака - собачка, кошка - кошечка, коза - козочка.

5. Игра «Помоги мамам найти своих детёнышей»

У детей на столе лежат картинки. На слова «Раз-два-три мам и их детёнышей найди!» дети соединяются в пары с теми детьми, у которых подходящие картинки. (животное с детёнышем)

Ребята назови животное и детёнышей.

• У свиньи кто? (поросёнок)

• У лошади кто? (жеребёнок)

• У кошки кто? (котёнок)

• У собаки кто? (щенок)

• У козы кто? (козлёнок)

Физминутка

"Конь"

Конь через мост идет шажком. Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)

Теперь пора и отдохнуть, устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь. Мы тоже можем так. (Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)

6. Игра-задание «Лабиринт»

На столе у детей лежит картинка - лабиринт. Задание детям: помоги котёнку найти миску с молоком». Дети проводят дорожку в нужном направлении.

7. Упражнение «Зашумленные картинки домашних животных»

Ребята, посмотрите внимательно и назовите какие животные здесь «спрятаны»? (дети называют)

«Бабушка Агафья» благодарит детей за совместные игры.

Спрашивает: «Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме?

Я очень рада, что вам понравилось путешествие в деревню. Надеюсь, вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Ребята, до новых встреч.»

Дети вместе с воспитателем под музыку «едут на поезде в детский сад».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возраста Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде?» в группе раннего возраста ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Кто живет во дворе?»
Опубликовано: 8 января 2024 в 13:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД