Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Красота русской души» (5 фото)

Наталья Цуцерова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Красота русской души»

Тема : Красота русской души.

Цель: Подвести детей к пониманию красоты как эстетической категории и ее конкретных проявлений в окружающем, произведениях народного и классического искусства. Учить внимательно рассматривать предметы, выделять красоту, описывать словами то, что понравилось, обрадовало. Объяснить, что в своих произведениях поэты, художники, композиторы передают свое понимание красоты и дарят ее всем.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Красота русской души“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание стихов о природе, рассматривание картин художников, разучивание русских народных песен, игр. Прослушать классическую музыку разных композиторов.

На столе стоят предметы букет цветов, русские народные платки, куклы в народных костюмах, различные игрушки народного промысла и т.  д. (по усмотрению воспитателя.)

Воспитатель : Ребята, что вы видите на столе? (Дети перечисляют) Какие разные вещи! А мы говорим про них, что они все. (дети заканчивают фразу)красивы. Верно, все эти вещи по- своему красивы. Мы говорим о красоте людей,природы, музыки, живописи, и во всем скрыта тайна эта тайна — красота.

Воспитатель: А что такое красота? Может красота быть радостной? А грустной? А доброй (Рассуждение детей)

В группу входят мальчик и девочка одетые в русские народные костюмы.

Воспитатель: Что случилось? Кто вы такие? Откуда?

Дети отвечают: Нас зовут Иванушка и Аленушка. Мы из русских народных сказок.

Воспитатель: А что Аленушка плачет (показывает веревочку для бус)

Иванушка : Аленушка рассыпала свои бусы. Бусинки куда то закатились, собрать их не может. Помогите, ребята, собрать бусинки.

Воспитатель: Ребята, мы поможем собрать бусы Аленушке? (Да).

Группе оформлены разные уголки: поэзии, художественный, музыкальный и танцевальный, игровой, народных промыслов. За каждый правильный ответ дети получают бусинку которая нанизывается на веревочку.

Дети с воспитателем подходят к уголку «Поэзии». (На стендах фотографии и книги разных поэтов которые писали о природе)

Ребята читают стихи разных поэтов. (Даются бусины.)

Далее, подходят к уголку «Живописи» Дети рассматриваю картины художников, их портреты. (Айвазовского И. К «Морские пейзажи», Шишкина И. И. «Утро в сосновом бору», Васнецова В. М. «Аленушка», Саврасова А. К. «Грачи прилетели», Брюлова К. П. «Всадница», Тропинина В. А. «Кружевница», «Пушкин А. С.»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Красота русской души»
Фото «Красота русской души»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему - фото
Фото №1 Тема Красота русской души

Воспитатель: Ребята, вам нравятся картины? (Да)

-Кто такой художник? (Это человек который пишет картины, который с помощью кисти передают красоту природы, людей, животных.)

- Каких художников вы знаете?

- Что изображено на картинах (Рассматривают)

- Как вы, думаете в наше время существуют художники?

- Нужны ли, они? (Рассуждения детей)

Проводится игра «Собери картину». Группа делится на несколько команд. Каждой команде дается разрезанная картина на много частей. Нужно собрать ее, по возможности дать название картины.

Уголок «Музыки, танцев, игр»

Воспитатель включает произведение Л. И. Чайковского «Вальс цветов»

- Вы сейчас прослушали произведение. Что вы по чувствовали?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: А вы знаете, о том что Л. И. Чайковский написал такое произведение «Времена года» (Слушают некоторые из них с закрытыми глазами)

- В этот раз что вы по чувствовали? Какие картины представили? Попробуйте их описать. (Рассуждения детей)

Воспитатель: Это тоже произведение композитора. Русский народ еще в древние времена сочинял песни,частушки.

- Какие вы русские народные песни знаете? (перечисляют)

Воспитатель включает фонограмму песни «Во поле береза стояла»

Ребята становятся в хоровод, повторяют движения за воспитателем и поют песню.

Воспитатель: Как вы думаете русский народ любил играть? (Да).

Вот в одну из игр мы сейчас поиграем, она называется «Змейка».

Правила игры. Дети садятся в круг. За кругом ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга веревку - «змейку». Все вскакивают,стремясь как можно быстрее встать на нее. Кому места не хватит, выбывает из игры. Водящий, бросая «Змейку» в круг, постепенно укорачивает ее до тех пор, пока на нее сможет встать только один участник,который становится новым водящим.

Фото №2 Цель Подвести детей к пониманию красоты как эстетической категории и ее конкретных проявлений в окружающем произведениях народного и классического искусства

Уголок «Народные промыслы»

На столе различные тарелки, игрушки и т.  д. На которых нанесены росписи : хохломская, городецкая, дымковская, гжель и т.  д. Дети вместе с воспитателем рассматривают все изделия.

- Ребята, вам нравятся эти предметы? (Да)

- Что на них изображено? (Ответы детей)

- Как вы думаете, от куда они брали все элементы? (из наблюдений за природой, из жизни людей, наблюдения за животными)

Теперь ребята вы сами попробуете расписать тарелочки. (Детям раздаются картонные тарелочки, каждый ребенок расписывает той росписью которая ему больше понравилась.)

Аленушка и Иванушка хвалят ребят за хорошие работы.

Воспитатель: Ой, ребята (показывает бусы) посмотрите мы пока с вами путешествовали все бусинки и собрали.

Какие у нас бусы получились? (Красивые)

- О чем мы сегодня говорили с вами? красоте)

- В чем красота заключается? (ответы детей)

Вы каждый по своему правы. Как вот эти бусы. Бусинка за бусинкой, человек накапливает все самое красивое, доброе. Все черпает из наблюдений. Передает это в искусстве: живописи, музыке,танцах и т.  д. И все у нас взаимосвязано. (Завязывает веревочку на бусах и отдает Аленушке)

Вот, Аленушка, держи свои красивые бусы, береги их.

Аленушка и Иванушка: Ну, ребята, было у вас хорошо,мы много интересного узнали. Нам пора возвращаться в наши сказки.

Воспитатель: Возьмите в подарок наши тарелочка расписные.

Аленушка и Иванушка: Спасибо вам ребята за подарок. Мы обязательно покажем и расскажем сказочным жителям о вас.

(Аленушка и Иванушка уходят)

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире красоты. Вам понравилось,ребята? (Да) Что вы нового для себя узнали? (Ответы детей)

Источники: Березовая карусель : Русские народные детские игры и хороводы / Собрал и пересказал Г. Науменко.

Публикации по теме:

«Что такое красота?» Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе Вашему вниманию хочу предложить ряд занятий «Уроки Красоты». ЗАНЯТИЕ 1: «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: подвести детей к пониманию Красоты как.

Презентация к программе «От красоты музыки к восприятию природы» Программа музыкально-экологического образования и развития детей является интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Красота русской души»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 09:25
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 209.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД