Елена Федюшкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Путешествие в мир лекарственных растений».
Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района(5-6 видов).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в мир лекарственных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательная : Расширить кругозор знаний о пользе лекарственных растений.
Развивающая: Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.
Воспитательная: Воспитывать любовь к малой Родине.
Словарная работа: Настои, отвары, лекарственные растения.
Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов загадок.
Материал и оборудование: засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настойка, фотографии лекарственных растений зеленой зоны ДОУ.
Ход занятия : дети рассаживаются полукругом. Перед ними доска с картинками лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.
Раздается стук в дверь, входит колобок с корзиной.
Колобок: Здравствуйте ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: Давайте поможем колобку и назовем растения, которые он собрал (беру из корзинки растения показываю их детям, они называют: Ромашка, Тысячелистник, Подорожник, Мать-мачеха, Душица, Крапива.)
Прочитайте колобку стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется? («Что растет?»)
На лугу растут Ромашка, Лютик едкий, Клевер-кошка.
Что еще?
Гвоздика, колокольчик
Хвощ как елка
А еще?
Подорожник, Васильки,
Граммофончики вьюнки,
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок
И красивых и пушистых!
Разноцветных и душистых!
Воспитатель: Кто знает, как хранятся травы?
Ответы детей:
В брикетах, в пакетах и коробочках в сухом виде.
Воспитатель:
Что можно приготовить из сухих растений?
Ответы детей:
Настойки и отвары.
Воспитатель:
Правильно, засушенные растения упаковывают в пакет, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеку, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.
Воспитатель предлагает детям Д/И «Назови и расскажи»
А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Послушайте ее правило.
Перед вами лежат лекарственные растения : сухие и их фотографии. Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что вы знаете.
Воспитатель: Назовите место произрастания?
Ответы детей: на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, в лесу, оврагах, у ручейков;
Воспитатель: время сбора для заготовки и употребления в медицинских целях?
Ответы детей:
Например, Ромашку двудольную (цветы) собирают летом, Подорожник (только листики без почек) весной и начале лета, Одуванчики (все части растения) когда они цветут, Крапиву весной, когда она только-только вырастет, Лопух (корни)- на протяжении всего лета, Душица и тысячелистник (верх стебля с цветами)- тоже в течении лета.
Воспитатель: молодцы ребята, я хочу добавить : отваром Ромашки, или Календулы полощут горло при ангине, листья Подорожника прикладывают к ране; из Душицы и мяты заваривают успокоительный чай, для улучшения аппетита, пьют отвар Тысячелистника, весной когда организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар Шиповника.
Физкультминутка «Одуванчики».
Воспитатель: давайте вместе поиграем
Дождик поливает, Солнышко пригревает, Одуванчики на полянке растут, становятся все больше (дети потихонечку встают). Вдруг налетел ветер, стал дута на одуванчики (дети раскачивают поднятыми вверх руками). Ветер подул еще сильнее (дети разбегаются в разные стороны и бегают на носочках). Вдруг с головы Одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают). Там где упали парашютики, снова будут расти Одуванчики. (дети встают)
Воспитатель:
Кто знает стихотворение об Одуванчике? (ответы детей)
Ответы детей :Носит Одуванчик желтый сарафанчик.
Вырастит, нарядится.
В беленькое платьице,
Белое воздушное, ветерку послушное.
Дети отгадывают загадку
«Рос шар бел, дунул ветер — шар улетел. (Одуванчик)
Воспитатель:
Кто напомнит правило поведения при сборе лекарственных трав?
Дети: — Нельзя рвать много растений.
-Нельзя пробовать плоды, корневище.
-После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.
Дети выполняют задания воспитателя.
Послушайте задание: Я буду описывать лекарственное растение, а Вы должны найти его на своих картинках и показать.
Листья узорные, головка белая.
Используют в виде отвара, когда болит горло (Ромашка).
Растет у дороги, семена идут в стрелку,
Применяют для остановки кровотечения, ран. (Подорожник)
Растет на клумбах, цветочки оранжевые или желтые.
Применяют при ангине и для промывания ран (Календула)
Заключительная часть занятия.
Назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными?
Ответы детей: употребляются для лечения различных болезней.
Дети усаживаются за стол. Воспитатель предлагает выпить напиток «Здоровье» и постараться определить- какие травы здесь использованы.
Трудовая деятельность детей
Дети изготовили конверты и коробочки для сбора лекарственных трав.
Собрали и рассортировали травы по коробочкам.
Совместно с воспитателем заваривают в одинаковые заварные чайники разные лекарственные травы.
Накрывают стол для чаепития.
Дежурные помогают воспитателю после занятия навести порядок в
группе.