МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»

Наталья Шведова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»

Конспект

Показательного занятия по ознакомлению

с окружающим миром во 2 младшей группе «Домашние птицы». Воспитатель Шведова Н. А.

МКОУ «Болоховский центр образования №1»

Задачи :

1. Образовательные – знакомить детей с домашними птицами и их детенышами.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

2. Развивающие – развивать у детей связную речь, учить детей употреблять существительные в единственном и множественном числе, развивать зрительное внимание.

3. Воспитательные – воспитывать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать у детей доброжелательность, желание заботиться о домашних питомцах.

Дети проходят в группу и воспитатель обращает их внимание на гостей. – «Посмотрите ребята как много гостей к нам сегодня пришли на занятие. Давайте всем скажем «Здравствуйте». А мы с вами пойдём на экскурсию на «Скотный двор». Под аудиозапись «Звуки птичьего двора» дети подходят к макету «Скотный двор». Рассматривают его. Воспитатель обращает внимание на загоны, где находятся птицы. Это место называется птичник.

Рассказывает детям, что это домашние птицы. А называются они так, потому, что их разводит человек. Рядом со своим домом строит для них домики, которые называются курятниками, делает загоны и вольеры, кормит их, заботится о них.

«Дети, а кто –нибудь из вас узнал птичек, как зовут птичку». Хорошо. Молодцы. А теперь давайте пройдём на стульчики.» - «Ой, дети, посмотрите, а к нам курочка Рябушка пришла и загадки принесла. Давайте порадуем Рябушку и разгадаем загадки. «Встаёт на заре, поёт во дворе. На голове гребешок. Кто это (петушок). Правильно, это петушок. Посмотрите какой у него большой, разноцветный красивый хвост. А это что- правильно гребешок и борода. Какого цвета- красного. Правильно, молодцы. Обратите внимание на клюв петушка. Он маленький, но очень острый. А теперь давайте рассмотрим лапки- у петушка тонкие пальчики с острыми коготками. Кто знает – зачем нужны петушку такие остренькие коготки. Правильно, чтобы крепко держаться за жердочку, на которой он сидит или спит. А кто знает – как петушок кричит. Правильно – «ку-ка-ре-ку» - А теперь слушайте другую загадку. «Квохчет –деток созывает, всех под крылышко собирает, гуляет от ворот недалеко и кудахчет «ко-ко-ко». – «Ребята, вы узнали про кого эта загадка. Правильно, про курицу. А кого она собирает. Правильно, своих деток- цыпляток. Давайте посмотрим на курочку – она меньше петушка. У нее тоже есть и бородка, и гребешок. А на лапках тоже есть коготки. А кто знает как разговаривает курочка. Правильно, молодцы. Вот теперь у нас целая семья – папа-петух, мама – курица. А это кто, да, это их детки – цыплята. А один. Да, цыпленок. А кто знает, как разговаривают цыплята. Правильно, цыплятки, они пищат «пи-пи-пи». Молодцы ребята, хорошо занимаетесь. Но, наверно, немножко устали. Смотрите, что нам курочка Рябушка принесла. Правильно – это пёрышки. И мы с вами будем на них сейчас дуть. Надо стараться так дуть, чтобы пёрышки как можно выше взлетели. (Дыхательная гимнастика). Молодцы, все старались. - А теперь слушайте новую загадку «Шипит, гогочет, укусить меня хочет». Кто это. Правильно, гусь. Вот он какой – большой, с длинной шеей, крепким клювом. Им гусь не только ест, чистит пёрышки, но может больно ущипнуть. Так он защищает себя и свою семью, если видит угрозу. Ребята, а посмотрите какие интересные лапки у гуся. У них между пальчиков есть перепонки. Кто знает зачем они нужны. Для того, чтобы гусь мог плыть. Ребята, скажите мне, как называется папа у гусей правильно – гусь, а мама- гусыня, а детки – гусята, а один – гусенок. Ну, а теперь напомните мне как разговаривают гуси. Правильно, взрослые гуси говорят- «га-га-га», а гусятки-«пи-пи-пи». – А теперь, мои хорошие, слушайте новую загадку «Кто весь день в пруду ныряет, ничего не говоря, а на берег выплывает, громко крякая «кря-кря». Правильно, это уточка. Посмотрите на уточку. Она невысокая, с маленькой головкой, с короткой шейкой. А вот лапки у уточки похожи на лапки гусей. На них тоже есть перепоночки. А кто запомнил –для чего этим птицам нужны перепонки. Правильно, чтобы плавать. Давайте повторим слово водоплавающие. Вы молодцы, запомнили такое длинное слово. А кто знает как называется папа у уток. Правильно, селезень. Слово тоже сложное. Давайте повторим. А как деток называют. Правильно – утята. А один. Да, утёнок. А как утята разговаривают. Правильно – «пи-пи-пи». Ребята, мы сегодня ходили на скотный двор, посмотрели, как живут домашние птицы. А теперь давайте потанцуем. Физкультминутка под музыку «Весёлые утята». Ребята, вы сегодня хорошо занимались и курочка решила вас угостить своими вкусняшками. А кто знает, что едят домашние птицы. Правильно, зернышки, травку, червячков. Вот и курочка Рябушка вам принесла вкусных червячков (угощение детей мармеладными червячками). На этом наше занятие закончено. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД