Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства песка»

Мария Медведева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства песка»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

«Свойства песка»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами песка; воспитывать интерес у детей к экспериментальной деятельности; расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: экскурсия по участку, поход к цветочной клумбе; игры в песочнице; тематические беседы.

Оборудование: игрушка «Капитошка», пластиковые стаканчики, миски, вода, песок, коробки из-под конфет для рисования, салфетки, ложки на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

У воспитателя в руках игрушка «Капитошка».

Воспитатель: ребята, посмотрите – это Капитошка. Он состоит из воды и очень любит играть с песком. А вы любите играть с песком (ответы детей). Что можно сделать при помощи песка? (ответы детей).

Сообщение темы и цели

Воспитатель: я хочу вам рассказать о свойствах песка. Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию.

Мы шагаем топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг-миг,

И ногами прыг- прыг,

И тихонечко пришли. (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: посмотрите, на столах у вас стоят стаканчики с водой. Скажите, какая в них вода? (ответы детей – чистая, прозрачная, без запаха и т. д.). В мисочках у вас находится песок. Его можно потрогать, посыпать (дети исследуют песок). Ребята, скажите, какой песок? (рассуждения детей – темный, сухой и т. д.). Правильно, еще он состоит из мелких песчинок, песок рыхлый, с песком можно играть.

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Давайте насыплем немного песка в воду и посмотрим, что произойдет.

Дети проводят опыт, наблюдают, высказывают свои мнения.

Воспитатель: посмотрите, песок тонет, ложится на дно стаканчика. Что стало с водой? (ответы детей - она потемнела, стала грязной). А теперь давайте нальем немного воды в песок. Что вы видите? (ответы детей – стал мокрый, липкий, потемнел). Правильно! Из мокрого песка можно лепить комки, строить башенки. А на сухом песке можно рисовать, оставлять следы. Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей). Давайте пройдем за столы и нарисуем друзей для Капитошки. (дети рисуют песком в коробках из-под конфет друзей округлой формы)

Итог

Воспитатель: молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие? Вы были внимательны? Давайте вспомним все что вы узнали. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности План профессионального самообразования воспитателя средней группы Силаевой О. В. Тема: «Ознакомление детей среднего возраста с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства песка»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД