Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»

Юлия Нудько
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы», совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимние забавы“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- формировать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

1. Зимушка-Зима

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, штаны, рукавица,

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, когда же все это бывает? (Зимой)

«Гостья – зима».

«К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Вопросы к тексту:

– Кто пришел к нам в гости?

– Какое время года было до этого?

– Чем зима накрыла землю?

– Что делает метель (вьюга, ветер, мороз?

– Какие подарки принесла зима?

– Для чего людям нужны эти подарки?

– Что такое зимние забавы?

2. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, (гуляют)

Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен

Все мы весело попляшем. (Танцуют)

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

3. Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом).

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: З

- Зимой идет снег.

- Зимой люди купаются в реке. З

- Зимой катаются на велосипеде.

- Зимой люди надевают шубы.

– Зимой бывает листопад.

– Зимой катаются на санках.

– Зимой бывает жарко.

– Зимой деревья белые.

4. Дыхательные упражнения

Как подул Дед Мороз – В воздухе морозом

Полетели, закружились Ледяные звезды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева)

5. Беседа о спорте

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

- А что же такое спорт? (спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить.)

- Кто же занимается спортом? (спортсмены)

- А что нужно делать, что бы стать спортсменом? (заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться).

6. Олимпиада

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада.)

В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают флаг, его украшают пять олимпийских колец,

Олимпийские игры зародились в Древней Греции в городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. На Игры съезжалось множество людей. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет, так как есть девиз: «Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью кольцами голубого, чёрного, красного, жёлтого и зелёного цветов. Пять колец — это пять континентов. Европа — синий, Америка — красный, Азия — желтый, Африка — черный, Австралия — зеленый.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша.

В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в городе Сочи. Символами игр были: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

- Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады?

Белый леопард Барсик - сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Белый Мишка по имени Полюс, по характеру покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка успевает всё : заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

7. Зимние виды спорта.

- Ребята, а вы знаете какие бывают зимние виды спорта?

Лыжные гонки. Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах.

Горнолыжник - спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной извилистой трассе между расставленными на определенном расстоянии флажками.

Сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

- Ребята, скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а ещё для того чтобы побить спортивный рекорд.

Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

- Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках?

Катание на коньках, с древних времен, было любимым развлечением людей. Раньше это были деревянные коньки, потом выточенные из костей животных. Их прикрепляли к подошвам обуви. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали.

Есть много разных видов спорта на коньках. Например – конькобежный спорт, в котором надо пройти дистанцию на ледовом стадионе.

- Какие еще зимние виды спорта вы знаете, для которых необходим лед? Фигурное катание, хоккей.

Фигурное катание бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта.

- Как назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием?

- Как назвать спортсменов, которые играют в хоккей?

Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: в команде есть нападающие, защитники и вратарь.

Публикации по теме:

Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы»Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования "Зимние игры и забавы" Цель: уточнение представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
Опубликовано: 12 января 2023 в 18:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нудько (УИ 604577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД