Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия»

Галина Гранина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия»

Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к символике России : флагу, гербу, гимну.

Задачи: Закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее; с символикой страны, символическим значением цвета и образов (орел, всадник). Развивать интерес к историческому прошлому России.

Тип занятия : Традиционное.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Материал: Географическая карта России, изображения символов государства: флаг, герб, иллюстрации с изображением городов, рек, озер, морей, лесов, гор; картинки с нарисованными предметами: рука, облако, дом, иголка, ножницы, арбуз, фрагменты разных форм и размеров для составления целого изображения флага, герба; воздушные шары – два белых, два синих, два красных, два обруча.

Предварительная работа: Занятия по ознакомлению с природой, с животным и растительным миром; рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением городов, рек, лесов России; чтение произведений художественной литературы: сказки, былины, стихотворения о природе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на картинки. Здесь спряталось слово. Назовите слово по первым буквам названий нарисованных предметов. (Родина).

2. Основная часть.

- Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей).

- Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш д/сад, поселок, в котором вы живете.

- Ребята, у слова «родина» есть более широкое значение: это страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? России).

(Обращаю внимание детей на географическую карту России).

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (Это карта).

- Да, это карта нашей страны. Карта может многое рассказать.

- На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна? (Можно прочитать на карте название и найти границу).

- Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна.

(Обвожу границу России указкой, а затем предлагаю это сделать двум-трем детям.)

- Большую территорию занимает наша страна? Я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России.

(Обвожу границы Польши, Румынии, Чехословакии и др.)

- Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая. А что еще может рассказать карта?

- Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Это города.)

- Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте.

(Выставляю на стенд иллюстрации с изображением видов разных русских городов.)

- Что вы еще видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (Это реки.)

(Выставляю на стенд иллюстрации с изображением рек.)

- А что обозначают голубые пятна? (Это моря и озера.)

- Покажите, где вы видите моря?

(Дети показывают моря, читаю названия морей. Обращаю внимание детей на то, что еще есть и океаны, они больше морей. Выставляю на стенд иллюстрации с изображением моря.)

- Какой цвет вы еще видите на карте, его очень много? (Зеленый.)

- Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (Это лес.)

- В России самый огромный лес на земле – тайга.

(Выставляю иллюстрации с изображением леса на стенд.)

- А что дают леса? (Лес – это дерево, из которого делают много разных предметов; бумагу, на которой печатают книги, из которой делают тетради, альбомы и многое другое. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные.)

- Да, лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относиться очень бережно.

- Еще какой цвет вы видите на карте? (Коричневый.)

- А что он обозначает? (Горы.)

(Предлагаю двум-трем детям показать горы, читаю названия.)

- А что дают горы? (Предположения детей.)

- В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в земле и что нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления металлов, а также добывают золото, алмазы.

- А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультурная минутка

(имитация движений)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

- Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? (Это флаг, герб, гимн.)

- Рассмотрим флаг России. Назовите цвета флага. (У России флаг трехцветный, три полосы – белая, синяя и красная.)

- Что же они обозначают? (Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность и правда. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет огня, силы, мужества, отваги.)

- А где можно увидеть флаги? (Флаги можно увидеть на зданиях, кораблях, в армии у солдат, во время спортивных соревнований.)

- Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Собери флаг»

Собрать по образцу из фрагментов разных форм и размеров целую картинку с изображением флага.

- А это государственный герб. Давайте его рассмотрим.

- Что вы видите в центре? (Орла.)

- Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.)

- Почему же на гербе России изображен орел? (Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное и непобедимое.)

- Но почему у орла две головы? (Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое.)

- Что вы видите еще? (Корону.)

- Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей.)

- Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.

- А что в лапах у орла? (Ответы детей.)

- Это посох, или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ власти, почетного положения. А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава – значит могущество, т. е. страна могучая. В центре герб Москвы.

- А почему герб Москвы в самом центре? (Предположения детей.)

- Да, потому что Москва – главный город России, ее столица.

- Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

- Вы знаете, где устанавливают государственный герб?

- Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других государств, видят герб и флаг на границе Российской Федерации.

- Давайте поиграем.

Игра «Собери герб»

Собрать по образцу из фрагментов разных форм и размеров целое изображение герба.

- Много могут рассказать о стране ее флаг и герб. И еще у каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников, на торжественных приемах представителей других стран, на спортивных соревнованиях.

- Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

- Сейчас у нас пройдут спортивные соревнования.

Эстафета

Дети делятся на две команды. У каждой команды по три воздушных шарика – белый, синий, красный. Первая пара участников составляет пирамиду из шариков (зажимает синий между белым и красным) – добежав до обруча, оставляет в нем шары. Следующая пара бежит к обручу, складывает шары в правильном порядке и возвращается с ними к команде. И т. д.

3. Итог занятия

- Ребята, подойдите к стенду. Что мы сегодня узнали о нашей стране? (Наша страна Россия – очень большая. В России много городов. Природа России разнообразная – много рек, морей, лесов, есть горы. У России есть свой государственный флаг, герб. Если флаг и герб мы видим, то гимн слышим. Гимн слушают стоя.)

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Мини — Проект Тема: «Россия — Родина наша»». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: дать понятие, что такое большая и малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 04:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД