МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Построим генеалогическое древо»

Наталья Спиридонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Построим генеалогическое древо»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Построим генеалогическое древо»

Возникновение потребности ребенка в общении с членами семьи – важнейшее условие его психологического развития. В процессе работы я убедилась : дети почти ничего не знают о своих родителях, бабушках, дедушках и т. д. на вопрос, как зовут – полным именем – папу и маму, чаще всего дети отвечают: «просто мама или папа» или «Мама Света, папа Ваня». Да и кем работают родители – не знают, не говоря уже о дедушках и бабушках. Это заставило задуматься над тем, как побудить родителей рассказывать детям о себе и других членах семьи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Построим генеалогическое древо“» размещена в разделах

Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребенка. я обратилась к родителям с просьбой помочь в сборе сведений. Занятия проводились индивидуально с каждым ребенком, потому что главной целью моей работы было: не навреди! Ведь каждая семья индивидуальна. И не в каждой царят мир, покой и взаимоуважение. Поэтому прежде я провела индивидуальную беседу с родителями : они дали информацию, которую считали нужной.

Цель:

- Закрепить понятие «семья» по сказке «Три медведя»

- Способствовать формированию понятию о том что в семье действуют разные правила, которые выполняют все члены этого сообщества.

-Формировать представление о семье как о группе людей, которые живут вмести, любят друг друга, заботиться друг о друге (дети должны знать имена всех членов семьи);воспитывать желание заботиться о близких

-Создавать для условия усвоения социальных функций людей.

-. формировать идентичность и симпатию по отношению к другим людям.

- Воспитывать доброжелательность, стремиться к сотрудничеству.

Оборудование:

Герои –куклы по сказке «Три медведя», домик для медвежат;

Карточка, схемы «Генеалогического древа» на каждого ребенка;

Геометрические фигуры для моделирования семьи.

Активизация :

семья, животные (медвежонок) русская народная сказка «Три медведя».

Обогащения:

Генеалогическое древо : папа – медведь, мама – медведица, сыночек – медвежонок.

Ход занятия :

1 часть : (Читаю детям «Три медведя»)

- Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать друг про друга. Вначале прочитаем сказку, которая называется «Три медведя»

Беседа по сказке:

- Как называется сказка?

-Какие присутствуют герои в сказке? (животные)

- Как вы думаете, почему они разные по величине?

(мама – медведица, папа – медведь, сыночек – медвежонок)

-Каким одним словом можно назвать всех вместе (мама – медведица, папа – медведь, сыночек – медвежонок). – Семья.

2 часть :Ребята мы сегодня с вами будем строить генеалогическое древо. Будет необычное оно, состоит из членов нашей семьи.

ты – ребенок, папа, дедушка, бабушка, мама, дедушка. бабушка.

(детям раздаются карточки с изображением генеалогического древа) нарисованное древо, где видны корни, ствол, ветки и плоды. Корни – мамы и папы дедушек и бабушек. Ствол – мама и папа родители ребенка, ветки – мама и папа самого ребенка, а также его дяди и тети, а плод –сам ребенок.

Провожу минутку «Почемучек»

В виде словесной игры :

-Зачем ты маме?

-зачем ты папе?

- зачем мама и папа тебе?

- зачем дом всем нам?

Вывод: Семья поддерживает ребенка, все о нем заботятся, и он зависит от всех. Если кто- то уйдет, оставшимся членам семьи станет труднее оказывать ему поддержку. А если ребенок сам будет мало делать, придется постоянно приходить ему на помощь. В ходе бесед дети довольно быстро осваивают представление о своей социальной роли в семье. И на вопрос «Кто ты в семье?» отвечают правильно : «Для мамы – сын. Для бабушки – внук, для сестры – брат».

Чтобы проверить все ли умеют правильно называть себя по отношению к другим членам семьи, можно провести игру «Кто я?». Играют два человека – ребенок и взрослый:

Я – мама, а ты мне кто?

Я – дочка, а ты мне кто?

Я внук- а ты мне кто?

3 часть :А сейчас мы с вами составим свою семью из понравившихся вам геометрических фигур.

- практическое моделирование

Итог занятия :

-Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

-Чем мы занимались?

Семья ребята основное и главное для вас, детей. Нужно уважать и беречь друг друга. Любить всех членов семьи.

Во второй половине дня провожу развивающею игру (составление семьи из картонных фигурок - устройство комнаты для семьи - игра с геометрическими фигурами - дети выбирают символы, обозначающие членов семьи и поселяют в свою квартиру.

Публикации по теме:

Генеалогическое дерево: изучаем родословную Каждая семья - это маленькая страна, со своими королями и королевами, принцами и принцессами. И конечно, в любой семье есть фотографии почти.

Проект «Моя семья» (старшая группа) Проект «Моя семья» Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» ГБОУ СОШ №49 и воспитателя группы Лопатиной И. В. с 17 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Построим генеалогическое древо»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 17:10
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД