Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к лесным жителям» (средняя группа)

Елена Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к лесным жителям» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие. «В гостях у жителей леса».

Интеграция образовательных областей:

Познание (знакомство с окружающим миром, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, формирование элементарных математических представлений.

Цель: закрепление знаний детей о диких животных, о месте проживания.

Задачи:

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие к лесным жителям“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

- Способствовать развитию связной речи

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережному отношению к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

- рисунки животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя, ежа.

- корзинка и грибы

Оборудование: листы с изображением диких животных, корзинка с грибами.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите». Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным? Чтобы им помочь, нам нужно будет рассказать, как они выглядят, чем питаются и где живут, тогда чары волшебника исчезнут.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

А что растёт в лесу?

Дети: деревья, ягоды, грибы.

Воспитатель: Давайте, с вами превратимся в листочки, чтобы злой волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг

Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Ой, смотрите:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: (белка)

Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

А где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме

Ответ детей: (Да, хотим).

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ.

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы

Воспитатель: А что запасает белка на зиму?

Ответ детей (орехи, грибы).

Воспитатель: белочка передала нам корзинку, а в ней грибы, давайте вспомним названия грибов, а теперь посчитаем сколько их?

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Смотрите, а кто там сидит на полянке:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц)

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Ответ детей (лиса)

Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк)

Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?

Дети: серый, зубастый, злой.

Воспитатель: а где живут волк и лиса? В норе.

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Давайте с волком и лисою поиграем. А игра называется хитрая лиса.

Дети идут по кругу и говорят слова: «Хитрая, лиса, где ты?». Сначала громко, потом тише и тише. Воспитатель задевает 1 ребёнка, который говорит: «Я здесь». Все остальные разбегаются. Кого задели, тот останавливается, затем считают, сколько ребёнок поймал

Ну, вот пока мы с вами играли, они убежали в лес

Воспитатель: А что за треск раздается впереди?

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь)

Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы

Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге)

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответ детей (еж)

Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть.

Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…. Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал… Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…. Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел … Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…. Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся …. Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Мы помогли жителям леса, и чары злого волшебника развеялись. Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.

Каких зверей мы встретили?

А кто делает запасы на зиму?

Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?

Кто из зверей впадает в спячку?

Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?

Почему лиса и волк этого не делают?

Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Ой, посмотрите, что это такое? Это подарок из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Теперь у нас в группе есть свой лес, давайте его с вами заполним. Я вам раздам наклейки, а вы их поместите в наш лес.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к лесным жителям» (средняя группа)
Опубликовано: 26 марта 2014 в 10:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к лесным жителям» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 193143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД