Ирина Кузякина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Разделы: Ознакомление с окружающим, Экология, Валеология, Развитие речи.
Тема : «Путешествие по городу».
Программное содержание:
1. Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о родном городе, его местах отдыха.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по городу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми предметами, использовать предметы заместители, развивать воображение, память, речь, нормы поведения.
Оборудование: билеты красного и синего цвета, руль, сумка кондуктора, животные (игрушки, ленты для игры, фотоаппарат, одноразовые стаканчики.
Словарная работа: парк, зоопарк, кондуктор, экскурсовод.
Предварительная работа: Проведение бесед на тему культуры поведения (парк, зоопарк, объяснение смысла новых слов, изготовление атрибутов, пособий.
Литература:
Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в детском саду».
Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологии».
Этапы
Деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает детям зайти в зал.
Выясняет знания детей:
- Как называется город в котором мы живём?
- Какой наш город?
- Какие места для отдыха вы знаете?
Сообщает цель:
- Сегодня мы отправляемся на экскурсию по нашему замечательному городу. Побываем в различных местах.
Как вы думаете, на чём лучше всего нам поехать.
- Правильно, так как в машине и маршрутном такси мы такси мы все не поместимся, лучше всего поедем на автобусе.
Вот и наш автобус.
Дети заходят в зал под тихую музыку.
Здороваются с гостями на русском и казахском языках.
Называют название города. Подбирают определения: большой, красивый, чистый, много деревьев.
Перечисляют : парк, река, детская площадка, зоопарк.
Перечисляют виды транспорта: машина, маршрутное такси, автобус.
Организационно-
Поисковый
Предлагает выбрать водителя и кондуктора.
Напоминает, что мальчикам необходимо пропустить девочек вперёд
Вспоминает с детьми правила поведения в транспорте.
- А чтобы было веселее ехать споём весёлую «Песенку друзей».
В автобус входит женщина с ребёнком (девочка с куклой).
Входит бабушка (девочка в платке)
-Вот мы и приехали.
Напоминает, что билеты при выходе из автобуса, следует бросить в урну, тогда наш город останется чистым.
Предлагает пойти смотреть животных.
В зоопарке детей встречает экскурсовод. Напоминает правила поведения в зоопарке.
Беседа о животных:
- Опишите животное.
- Где живёт в природе?
- Чем питается?
- Что делает зимой?
- Какая смешная обезьянка.
- а ведь мы знаем про неё стихотворенье.
Экскурсовод делает снимок на память.
Предлагает пройти дальше в парк.
- Сколько тут много деревьев и цветов.
Просит назвать некоторые деревья.
- Чем интересным можно заниматься в парке?
- Давайте прокатимся на «карусели».
Обращает внимание на лоток с мороженым,
предлагает полакомиться.
Водитель занимает своё место. Кондуктор раздаёт билеты. (синего и красного цвета).
Занимают места согласно цвету билета.
Перечисляют: громко не разговаривать, не сорить, не бегать по салону. Исполняют первые две сточки куплета.
Водитель объявляет остановку «Больница».
Ребёнок уступает место вошедшей.
Едут дальше, исполняют вторую часть куплета.
Водитель объявляет остановку «Аптека».
Ребёнок уступает место.
Остановка «Зоопарк».
Выходят из автобуса.
Бросают билеты в урну.
Перечисляют правила поведения и безопасности в зоопарке: к клеткам близко не подходить, руки сквозь прутья не просовывать, животных не гладить, не кормить.
Перечисляют животных, делятся своими знаниями о них.
Хором читают стихотворенье, сопровождая слова жестами и мимикой. Изображают обезьянок.
Ответы детей: кататься на каруселях, качаться на качелях.
Берутся за концы цветных ленточек, бегу по кругу.
Подходят к лотку с мороженым, покупают, благодарят на двух языках.
Садятся на стульчики имитируют, как едят мороженое.
Рефлексионно-коррегирующий
- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, а по дороге мы заедем в мастерскую чтобы напечатать фотографии на память о нашей замечательной экскурсии.
- А за то, что вы так хорошо участвовали в нашем занятии мы угостим вас конфетами.
Садятся в автобус (мальчики пропускают девочек), поют второй куплет песни «Песенка друзей».
Угощаются конфетами, уходят в группу.
Ожидаемый результат:
Знать: правила и нормы поведения в общественных местах, в транспорте, названия родного города, виды пассажирского транспорта, названия диких и экзотических животных.
Иметь: представление об образе жизни некоторых животных.
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя, осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми предметами, использовать предметы- заместители.