Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Старинные головные уборы» (2 фото)

Ирина Елизарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Старинные головные уборы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Старинные головные уборы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Старинные головные уборы».

Старший дошкольный возраст.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Старинные головные уборы“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с историей создания головных уборов, их видами.

Дать представление о назначении головных уборов и их функциях.

Развивать любознательность.

Воспитывать опрятность и аккуратность.

Материалы и оборудование: шляпы и шляпки разных видов, косынки, панамы, кепки, фуражки.

Просмотр слайдов «Старинные головные уборы».

Ход занятия:

Звучит музыка, воспитатель загадывает загадки:

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомого встречу - соскочу – привечу.

/шапка/

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки – коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

/панама/

Воспитатель вносит игрушку Незнайка в шляпе.

-Ребята, вы узнали кто это?

-Как вы определили, что это Незнайка?

-Правильно, он никогда не расставался со своей шляпой с огромными полями.

-Как вы думаете, для чего нужны шапки, кепки, шляпы? /дети высказывают своё мнение/

-Раньше, когда ещё не придумали ткани, что же люди носили на голове? Они сооружали себе шляпы из травы и листьев, чтобы защитить себя от солнца или ветра. Позже люди стали делать головные уборы из соломы. Прочна ли такая шляпа? /воспитатель показывает образцы шляп/. Когда её можно было носить?

Позже люди научились делать ткани и шить из них разнообразные шляпы. Эта ткань называется – фетр, а шляпа из такой ткани – фетровая. /Дети рассматривают образцы тканей и шляпы/.

Но в холодное время года такие шляпы были неудобны, поэтому придумали шапки из меха. /Показ шапок из меха/.

-Ребята, я знаю интересную игру со шляпой, давайте поиграем.

Игра «Шляпа»

Под музыку дети танцуют парами. Один ребёнок без пары ходит со шляпой в руках. На кого наденет шляпу, пара разбита, водящий встаёт на место танцора.

-Ребята, а раньше дамы носили шляпы как украшение, они были очень разнообразны, украшались рюшами, лентами, перьями. А мужчины носили цилиндры. Вот об этом мы и посмотрим слайды. Надевайте шляпы, кепки, панамы, кому, что нравится и отправимся в зал для просмотра. А потом устроим показ шляп и непременно фотосессию.

Фото «Старинные головные уборы»
Публикации по теме:

Головные уборы к празднику «Щедрый урожай»Головные уборы к празднику «Щедрый урожай» Всем добра в прекрасный осенний вечер! Помните рекламу сока, где дети были одеты в костюмы разных овощей и фруктов? А мальчик в шапке.

«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Интегрированная игра по теме «Головные уборы» средняя группа «Солнышко» Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Головные уборы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Старинные головные уборы»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 07:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД