Пауль Наталья Петровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
К
онспект занятия по ознакомлению с окружающим
в младшей группе по теме :»Насекомые»
Воспитатель: Пауль Н. П.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материал: картинки с изображением насекомых, шапочки бабочек и жуков по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(весна).
Посмотрите в окно! Весной просыпается вся природа деревья, кустарники, трава, цветы. Ребята, что за цветок расцвёл на полянке?
Дети: Это одуванчик!
Воспитатель: А расскажите, как выглядит этот цветок?
Дети: Цветок жёлтого цвета, у него есть длинный стебелёк и листья зелёного цвета.
Воспитатель: А на что похож этот цветок?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно, на солнышко, и он всё время поворачивает свою головку за солнышком, всегда смотрит на солнышко, и если солнышко спряталось, то одуванчик закрывает свои лепестки, которые похожи на лучи солнышка.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Пригрело солнышко, зазеленела травка, на деревьях набухли почки, зажелтели одуванчики, пригрело солнышко. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ёжик. Весной просыпаются все букашки. Посмотрите, какие картинки я вам принесла!
(Дети рассматривают картинку с изображением бабочки)
Ребята, что вы можете сказать о бабочке?
(Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что у бабочки есть крылья, усики, глазки, лапки и т. д.)
Воспитатель: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрётся и бабочка не полетит.
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Ребята, а какие у бабочки крылья?
Дети: У бабочки крылья мягкие, красивые.
Воспитатель: Когда бабочка летает, мы её не слышим. А кто же ещё нарисован тут на картинке?
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
Почему зовут Жу-жу?
Потому, что я жужжу.
Что есть у жука, ребята?
(Дети обсуждают и приходят к выводу что у жука есть лапки, глазки, головка, крылышки, которые жук выпускает).
Ребята, как может передвигать жук?
Дети: Жуки ползают и летают с помощью крыльев.
Воспитатель: А когда жуки летают они жужжат. Давайте попробуем пожужжать. Теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабочки и жуки» Воспитатель одевает детям шапочки жуков и бабочек. По сигналу воспитателя: «На поляну прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На поляну прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.
После игры предлагаю детям отгадать загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
(божья коровка)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её….
(стрекоза)
Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её ….
(пчела)
Вот и познакомились мы с вами с некоторыми представителями насекомых.