МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Одежда»

Людмила Лузянина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и уточнение представлений детей об истории возникновения одежды.

Задачи: 1. Дать детям представления об орудиях труда, применяемых для

Изготовления одежды.

2. Познакомить детей с одеждой характерной для определённой эпохи.

3. Уточнить знания детей о материалах, используемых при изготовлении одежды.

4. Развивать мелкую моторику рук, воображение мышление.

5. Обогащать словарный запас детей новыми словами: ткать, кокон, прялка, веретено, ткацкий станок.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Одежда“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей бережное отношение к одежде, чувство коллективизма.

Предварительная работа. Рассматривание предметных картинок с изображением птицы ткачика, мышки – малютки, паука шелкопряда, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубаха в поле выросла», вышивание узоров на ткани, рассматривание альбома «Одежда, головные уборы»,

Оборудование. Ноутбук, презентация «История одежды», тканевые детали одежды для игры «Собери одежду»,схемы, вата, лён, фонограмма «Лес», загадка об одежде, часы с пятью цифрами, конверты с цифрами от 1 до 5 с заданиями, мяч, 5 клубков ниток, большая коробка в ней одежда и головные уборы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Объявление темы занятия.

- Ребята, а вы знаете, как появилась одежда? Я предлагаю отправиться в путешествие в те далёкие времена, где мы сможем узнать как появилась одежда.

(Заставка «Лес», звучит фонограмма «птичий гомон»). Слайд №2

- Давным-давно на земле в лесу, где было много растений, животных и птиц, жили древние люди. Однажды они увидели искусно сплетенное гнездо птицы. Слайд №1

- Вы узнали эту птицу? Что вы можете рассказать о ней?

- Правильно, это действительно ткачик. Слайд № 2, № 3.

Он – сплетает – ткёт свое гнёздышко из травинок. Обратите внимание как, похожи слова ткать и ткачик. Птица завязывает узлами травинки на тонких ветках, сплетает их в кольцо, а потом приплетает к кольцу все новые травинки.

- Посмотрите как много птичьих гнёзд ткачика на одном дереве. Слайд № 5

- Ой, кто это копошиться в траве у своего гнезда? Слайд № 6.

- Назовите это животное? (Это мышка – малютка). Слайд № 7, № 8

- Как она строит своё гнездо?

(Она разделяет своими острыми зубами листья и стебли на узкие полоски и из них сплетает гнездо). Слайд № 9

- А вот какой то паук сплёл свою паутину. Слайд № 10

- Расскажите, что вы знаете о нём? Верно это паук тутовый шелкопряд, он плетёт крепкую нить и сплетает её в кокон. Слайд № 11 (Остановить кадр)

- Люди задумались, где можно взять сырьё для изготовления нитей, а помогли им в этом растения и животные.

- Тонкие нити люди делали из хлопка. Слайд № 12. Это хлопковое поле № 13.

- На что похож хлопок? (На вату)

- Тогда как из такой пушистой ваты, получаются нитки? (Её нужно скрутить)

- А ещё люди получали нити из льна. Слайд № 14

- Лён сушили, обрабатывали на специальном станке. Слайд №15

И получали вот такие нити. Рассмотрите их. (У детей на столах лежит лён)

- Мы с вами носим много шерстяных вещей.

- Тогда откуда взялись шерстяные нити? (Из шерсти животных)

-Люди использовали верблюжью, собачью и овечью шерсть.

Слайды № 16, 17, 18.

- Шерсть чесали, затем прикрепляли на прялку и готовую нить сматывали на веретено. Слайды № 19, 20, 21.

- Давайте мы с вами покажем, как наматывается нить на веретено.

- Кому я дам клубок, тот будет прялкой, а тот кто будет наматывать нить – веретеном. Игра «Смотай клубок».

- Вы такие ловкие я хочу подарить вам пуговки.

Интересно, а что сейчас помогает людям ткать много нитей?

- Спросим у компьютера? Слайды №22, 23, 24. Рассказ воспитателя.

Рефлексия

- О чём мы с вами узнали? Какие орудия труда помогали людям плести нити?

2. Основная часть.

- Компьютер показывает нам цифру один, значит, дальше путешествовать нам помогут волшебные часы, цифры на часах показывают нам номер конвертов с заданиями.

1. Задание «Заведите часы времени».

Физминутка.

Часы 1. Слайд 1.

- Мы попали в первобытное время.

- Расскажите, какую одежду носили первобытные люди?

Часы 2. Конверт 2.

2. Задание «Отгадайте загадку и узнаете, что в этой коробке». Игра «Оденемся по кругу» «Мы по кругу пойдём и одежду найдём»

Слайд 2.

- Это одежда древнего времени. Женщины носили длинные платья и плащи, а мужчины туники. Погода менялась, становилось холодно, и люди стали изготавливать тёплую одежду. Какую? (Пальто, шапки и т. д.)

Одежда была тёплой, удобной, но хотели, что бы одежда была красивой, и они стали украшать её разными вышивками, узорами, бисером.

Часы 3. Конверт 3.

3. Задание «С помощью мяча назовите сезонную одежду и головные уборы» (Игра в кругу с мячом)

Слайд 3.

- Это средневековое время. Одежда людей становилась более красивой, женщины носили длинные платья, украшенные узорами. Обратите внимание мужчины и женщины носили длинную одежду.

Часы 4. Конверт 4.

4. Задание «Доскажите нужное слово»

Слайд 4.

- Часы перенесли нас в новое время, времена, когда были цари и царицы.

Люди жили во дворцах и носили одежду из красивых тканей, украшенную драгоценными камнями и золотыми нитями. Женщины носили пышные, бальные платья.

Часы 5. Конверт 5.

5. Задание «Помогите модельеру собрать одежду». Разделить детей по цвету пуговок.

Слайд 5.

А это одежда нашего времени, в котором мы с вами живём?

- Костюмы, которые носят ваши папы и дедушки, женские платья. А это школьная одежда. Вы скоро пойдёте в школу, и вам понадобиться вот такая школьная одежда.

6. Организация окончания занятия.

- Наше путешествие закончилось.

- Расскажите, что вы делали во время путешествия?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным для вас?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Национальный компонент. Куклы в бурятских костюмахНациональный компонент. Куклы в бурятских костюмах .Здравствуйте дорогие коллеги! Мы сегодня с детьми обсуждали и очень много говорили о поэзии бурятского костюма, его разновидностях, назначении. так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Одежда»
Опубликовано: 27 января 2015 в 04:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лузянина (УИ 303235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД