Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе. Уход за комнатными растениями.

Лариса Воробьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе. Уход за комнатными растениями.

МУ отделом образования администрации городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №32

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим в специалезированной группе

«Надежда».

«Ухаживание за комнатными растениями».

(для детей 3-4 лет)

Подготовила:Воспитатель. Воробьева Лариса Александровна.

Нефтекамск 2013г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе, Уход за комнатными растениями,» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательное.

Формировать первоначальное экологическое представление о комнатном растении.

Учить детей рыхлить почву у комнатного растения.

Учим детей доводить начатую работу до конца.

2. Коррекционно- развивающие.

Развивать внимание и сосредоточенность.

Развиваем мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитывающие.

Вызывать у детей положительные эмоции к работе.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию.

Влажные тряпочки, фартуки, стеки (палочки для рыхления, землю (для показа как рыхлить) и само растение.

Методика проведения.

Физ. Минутка:-«Раз -руки вверх махнем…» Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики.

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

На столе у воспитателя стоит комнатное растение «пеларгония».

На отдельном столе лежат влажные тряпочки и палочки (стеки) для рыхления земли.

Воспитатель: Ребята посмотрите какое у нас растение, сколько много листочков (показываю) и ствол есть (показываю). Это комнатное растение! И называется оно «Пеларгония».

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне (дети подходят).Покажите,где у нашего комнатного растения листочки (дети показывают,а где ствол (показывают). Молодцы.

Воспитатель: Да, ребята у нашего растения,гладкие,овальные,зеленые листочки. А,давайте вспомним как мы их протираем?

Воспитатель: Положим листок на ладошку,возьмем влажную нашу тряпочку и на чем протирать наш листок (показываю).

Воспитатель: А, теперь вы возьмите свои тряпочки, и мне покажите как вы будете протирать комнатное растение (показывают как они протирают).Молодцы.

Воспитатель: Ребята! А для чего мы пыль с листочков вытираем, как вы думаете?

(дети отвечают – если кто может говорить).

Воспитатель: Да, ребята правильно,чтоб оно дышало и росло.

(положите тряпочки на место и садитесь).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится (идем открывать).

(входит петрушка неся в руках цветок).

Петрушка: Ребята помогите мне пожалуйста,взрыхлить землю у цветка моего? Я ведь не знаю,а оно может засохнуть.

Воспитатель: На учим Петрушку,как нужно ухаживать за растением!

Дети: Да.

Воспитатель: Ты, Петрушка вовремя пришёл- мы с ребятами хотели тоже свои растения рыхлить, и у нас есть стеки (палочки для этого). А у тебя есть?

Петрушка: Нет. А что это такое- стеки?.

Воспитатель: Стеки –это такие палочки (показываю) ,чтоб можно рыхлить землю у растения не повреждая корней.

Петрушка: Ясно. А вы мне дадите такую палочку?

Воспитатель: Да,Петрушка,дадим и ещё покажем как нужно с ней обращаться. Да ребята!

Дети: Да.

Воспитатель: Садись,Петрушка и смотри за нами.

Воспитатель: Вот у меня есть стек (показываю), и есть просто земля (показываю,я слегка начинаю рыхлить землю (показываю). А теперь,вы покажите как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают).Молодцы,получается у вас.

Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько взрыхлим там землю. (дети начинают рыхлить землю). Молодцы.

Воспитатель: Ребята,а как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили –листочки протерли, а что осталось сделать?.

Дети: (кто может говорить -говорит). Полить!

Воспитатель: Да, молодцы- осталось нам полить. Я возьму лейку и полью наше растение. Много воды нельзя лить, а то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть. Вот как я полила.

Воспитатель: А, на следующем занятии мы с вами научимся поливать комнатное растение.

Воспитатель: Петрушка,ты тоже приходи дальше учиться ухаживать за растением своим (поливать).

Петрушка: Хорошо!

Воспитатель: Петрушка, ты научился,как нужно рыхлить землю?

Петрушка: Да, я уже знаю как нужно рыхлить землю и чем! .Пойду покажу другим Петрушкам!

Петрушка хвалит детей за помощь. И дарит им – лейку. Чтоб они могли поливать цветы в группе. И уходит.

Воспитатель: Мне, очень понравилось как вы сегодня работали!А вам понравилось (дети кто может говорить –говорит- Да).

Воспитатель: А,я ребята вам хочу прочитать стих про наше растение :-

«Чтоб растение росло

Нужен нам уход за ним

Землю мы взрыхлить сумели,

Пыль с листочков протирали

Мы учиться не ленились,

Всё трудились и трудились».

(авторское сочинение Воробьева Лариса Александровна).

Воспитатель: Понравился вам стих?

Дети: (машут головой.) Да.

Воспитатель: Хорошо ребята – теперь убираем свои рабочие места (уборка своих мест).

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе. Уход за комнатными растениями.
Опубликовано: 23 марта 2013 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД