Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы нашего края»

Александра
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о зимующих и перелётных птицах. Закреплять умения находить и узнавать зимующих и перелётных птиц.

2. Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растении и диких животных. Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Зимующие и перелётные птицы нашего края“» размещена в разделах

3. Развивать умения наблюдать, анализировать,сравнивать, выделять характерные, существительные признаки предметов и явлений окружающего мира.

4. Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

5. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе, учить любоваться красотой природы.

Интеграция образовательных областей: познание,Коммуникация, социализация, Физическая культура.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание слайдов мультимедиа о зимующих и перелётных птицах, о жизни диких животных, растений. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о птицах.

Активизация словаря: Линька, первоцветы, шершавый,

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц-16 штук, к Д/И «Зимующие и перелётные птицы»,магнитофон, аудио запись -голоса птиц, картинки с изображением диких животных: барсук, медведь, ёж, белка, заяц. Плюшевая игрушка- медведь. Мольберт - 2 шт. ,3 стола, дуги-2шт. ,дорожки,обруч- 1шт- для п/и «Медведь и пчёлы»;скакалки- 2шт. ,кегли-6шт., «следы».

Место проведения музыкальный зал.

Ход НОД:

группе дети стоят в кругу, воспитатель предлагает отгадать загадку).

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой улей пчела, первый мёд принесла

Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»

(Весной)

Воспитатель : А что ещё происходит весной? Дети: тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнышко, прилетают перелётные птицы и т. д. Воспитатель: Ребята, а кто больше всех радуется приходу весны (ответы детей)Хотите отправиться в лес и узнать кто же больше всех радуется весне?

Дети: Да

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в путешествие, кто мне скажет, как себя надо вести в лесу?

Дети: Не шуметь, не кричать, передвигаться тихо, чтобы не потревожить маленьких жителей.

Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами будем туристами. Готовы? Тогда в путь! (Дети передвигаются по коридору, преодолевая препятствия)

«Отправляемся в поход

Много нас открытий ждёт

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

1,2,3,4-полетели,закружились

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег перейдём

Дальше - глубже в лес зашли

Налетели комары

Руки вверх- хлопок над головой

Руки вниз- хлопок другой

Комаров всех перебьём

И к болоту подойдём

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем мы дружнее

1,2,1,2,позади уже вода

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно

Друг за другом успевайте

Только ветки не сломайте

Вдруг, мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём».

Воспитатель: Ух, пришли. А теперь давайте отдохнём и послушаем голоса леса (Дети садятся на полянке в рассыпную, по- «турецки»).

(Музыкальное сопровождение - голоса птиц : кукушки, соловья, вороны, дятла).

Воспитатель: Чьи голоса вы слышали?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Ребята, узнали вы какие птицы поют эти песни?

Дети: Да, кукушка, соловей, дятел, ворона.

Воспитатель: Верно! В весенние дни у всех много забот и хлопот. Что делают птицы весной?

Дети: Птицы строят гнёзда и высиживают птенцов.

Воспитатель: Вы заметили, что весной на улице появляются птицы, которых не было зимой? Откуда же они прилетают к нам?

Дети: Из тёплых стран, с юга.

Воспитатель: Почему птицы прилетают к нам?

Дети: Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края,а весной прилетают обратно?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно! А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Давайте разделимся на две компании и поиграем в интересную игру!

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки по количеству детей. Каждый выбирает себе по картинке на которых изображены: снежинка - зимующие птицы, солнышко –перелётные, со стола отбирают нужную группу птиц).

Воспитатель: А знаете ли вы, какие ни будь пословицы о птицах?

«Птицы украшение леса»

«Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить»

«Птицам надо помогать птиц мы будем оберегать»

«Птиц мы будем беречь от губительных встреч»

«Грач на горе - весна на дворе»

(За каждую пословицу и поговорку награждаю фишкой).

Д/И «Зимующие и перелётные птицы»

Воспитатель: Молодцы ребята! Идём Дальше!

(Дети, идут босиком по дорожкам - имитирующих лесную тропу. Выходят на полянку, где вырос подснежник)

Воспитатель: Что это?

Дети: Цветок, подснежник

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Ещё эти цветы называют «Первоцветами». Как вы понимаете это слово (ответы детей)

Воспитатель: Первоцветы это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Каждый цветок радуется приходу весны! Они восхищают нас своей красотой. Они нежные душистые, первые «разведчики» весны. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

-Ребята,какие ещё цветы называют «первоцветами?»

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, лютик луговой

Воспитатель: Верно! В каждой семейке мать-и-мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона места - мать- тёплая, другая -мачеха-холодная

Воспитатель: От цветения, каких цветов ковёр на лугу, кажется золотым?

Дети: От одуванчиков.

Воспитатель: Верно! На что похож одуванчик? (ответы детей)

-Одуванчик очень любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда, Одуванчик один из самых лучших медоносов, одуванчиковый мёд -густой и ароматный.

-Ребята, давайте покажем, как растения радуются приходу весны!

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

(Дети стоят в кругу).

«Вырос высокий цветок на поляне (Руки вверх, ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы слегка округлить их)

Всем лепесткам, красоту и питание (На вторую и третью строку развести пальцы. На третью ритмичное движение пальцами вместе -врозь)

Дружно дают под землёй корешки» (На четвёртую строку ладони прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в путь? (Ответы детей)

«Глубже, дальше, в лес зашли

По тропинке мы прошли,

Вот тропинка стала уже

Появились на ней лужи.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем».

-Посмотрите ребята, медведь дремлет в берлоге. Как же нам пройти мимо и не потревожить его?

Дети: Тихо, на носочках друг за другом.

Воспитатель: Правильно! Идём те! Вот и пришли ещё на одну полянку, давайте присядем. (Дети садятся по- турецки в круг).

-Ребята, послушайте, какую интересную историю рассказал мне мишка-медведь, перед тем как вздремнуть немного. Про то, как весну чуть не проспал!

«Без забот и без тревоги

Спал он в тёпленькой берлоге

Спал всю зиму до весны

И, конечно, видел, сны

Вдруг, проснулся - «косолапый»

Слышит - каплет

Вот беда! В темноте пошарил лапой

И вскочи - кругом вода!

Заспешил медведь наружу

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи! Тает снег! Пришла весна!

-Что изменилось в жизни медведя с приходом весны?

Дети: Он пробуждается от спячки с приходом весны!

Воспитатель: Какие ещё животные пробуждаются от спячки?

Дети: Ёж,барсук,медведь.

Воспитатель: Ребята, оказывается, в организме животных есть особые часы, которые отсчитывают время независимо от внешних условий. Посади такое животное в постоянную темноту, внутренние часы всё равно будут показывать, когда день, а когда ночь. По этим часам и просыпаются в норах и берлогах зимние «засони». Медведь просыпается в марте и с этого времени не спит, а слегка дремлет, ждёт подходящей погоды, чтобы выйти из - берлоги. Барсук, проснувшись тоже рано, часто выбегает посмотреть на первую оттепель. Он «лёгок на подъём» ,да и запасы на весну у него имеются. А если зима вернётся, то может ещё поспать.

- Какое важное событие происходит у животных весной?

- Рождение детёнышей.

- Верно! Происходят ли изменения в жизни диких животных?

Дети: Линька.

Воспитатель: Что, такое линька?

Дети: Это когда животные меняют тёплую шубу,на менее тёплый шерстяной покров.

Воспитатель: Какие животные меняют свой цвет шкуры,и для чего они это делают?

Дети: Заяц, белка. Для того, чтобы быть незамеченным от врагов,

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас поиграем в интересную игру.

П /И «Медведь и пчёлы» -дозировка 3 раза.

Воспитатель: Ребята, так кто же радуется весне?

Дети: птицы, растения, животные, и т. д

Воспитатель: Правильно! Весной лес наполняется волшебными звуками: птичьи перепевы, журчание ручьёв,жужжание, шум ветра, кваканье –всё это прекрасная музыка. А кто же ещё радуется весне (ответы детей)

- Конечно - же люди! Давайте и мы покажем, как радуемся весеннему солнышку.

«Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Отправимся сейчас мы в группу

Да здравствует прекрасная весна!»

Воспитатель: Настроение - каково?

Дети: Во!

(Педагог совместно с детьми отправляется в группу).

Публикации по теме:

Занятие — интерактивная игра по обучению грамоте «Птичий базар» (старшая группа) Цели: 1. Формировать умение детей передавать текст связно, последовательно, выразительно. 2. Упражнять в употреблении сложноподчинённых.

Проектная деятельность «Наши пернатые друзья!»Проектная деятельность «Наши пернатые друзья!» «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» -ТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАД КОТОРОЙ МЫ РАБОТАЛИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №4 «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы нашего края»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 15:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Александра (УИ 5069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД