Анна Анисимова
Занятие — интерактивная игра по обучению грамоте «Птичий базар» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать умение детей передавать текст связно, последовательно, выразительно.
2. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений; закреплять умение подбирать слова, характеризующие действия.
3. Закреплять умение детей читать слова по карточкам.
4. Развивать наблюдательность и логическое мышление.
5. Продолжать развивать умение детей образовывать прилагательные от существительных.
Демонстрационный материал: карточки с названием зимующих и перелётных птиц, предметы столовой посуды, фишки разных цветов, кроссворд.
Публикация «Занятие — интерактивная игра по обучению грамоте „Птичий базар“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
- Ребята, наш Дракоша спешил к нам из другого детского сада. Там дети ему рассказали о зимующих и перелётных птицах. Дети отдали карточки, на которых написаны названия птиц. Да вот беда- Дракоша торопился к нам, споткнулся, упал и все карточки перепутал. Ребята, давайте поможем Дракоше разобрать карточки ( читаем по карточкам названия птиц и раскладываем их в 2 колонки: зимующие и перелётные птицы).
- Почему птицы улетают в тёплые края? Чем питаются перелётные птицы? Какие птицы зимуют у нас? Чем питаются зимующие птицы? (ответы детей) Молодцы, ребята! Вы помогли Дракоше разобраться в карточках.
- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в мяч. Я буду говорить слово " птица ", а вы говорите, что она делает (д/и игра " Подбери действие к слову")
- Давайте с вами поиграем в игру. Ребята, сейчас я раздам вам по 3 предмета столовой посуды, а вы скажете, из чего они сделаны. Как коротко сказать, какой это предмет? (Д/и " Из чего сделано?") (Вместо " Этот нож сделан из металла" можно сказать " Это металлический нож")
У каждого ребёнка набор фишек определённого цвета. За правильный ответ он ставит около изображения предмета на общей карте свою фишку. Выигрывает тот, у кого на общей карте больше фишек.
-Ребята, посмотрите, Дракоша принёс нам кроссворд. Давайте попробуем его разгадать. (каждый из детей разгадывает по одному слову)