МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор» (4 фото)

Ольга Волкова
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие».

Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Задачи:

Образовательные:

закрепить правила дорожного движения;

закрепить знания о работе светофоров;

довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;

развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

Воспитательные:

воспитывать у детей культуру поведения на дороге,

воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

Материал и оборудование: игрушка Незнайка, макеты светофоров, дидактическое пособие «Дорога», игрушки и машины, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, круги красного, желтого, зеленого цветов, разрезные картинки дорожных знаков, мяч.

Предварительная работа:

беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»;

дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»

чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»

составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Коммуникативная игра для психологического настроя.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Воспитатель: Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Дети посмотрите, что это появилось у нас в группе?

Дети: Это дорога! Перекресток!

Воспитатель: А кто это стоит посередине перекрестка?

Дети: Это Незнайка!

Воспитатель: Незнайка, скажи, что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что посередине проезжей части стоять опасно?

Незнайка: Я шел в магазин, но на моем пути повстречалась автомобильная дорога. Я хотел перебежать ее, но машины ехали очень быстро и я испугался. Теперь я стою и не знаю, как мне попасть на другую сторону, что бы продолжить свой путь.

Воспитатель: Знаешь, Незнайка, я думаю, мы сможем тебе помочь. Дети, давайте посмотрим на наш перекресток, что помогло бы Незнайке перейти дорогу?

Дети: Светофор и пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте послушаем вместе с Незнайкой весёлую песенку «Пешеходный переход»

Звучит фонограмма детской песни «Пешеходный переход».

Незнайка: Но на перекрестке так много светофоров. Какой же мне выбрать?

Воспитатель: Да, светофоры бывают разные : автомобильный светофор и светофор для пешеходов (воспитатель показывает на два светофора). Посмотрите ребята, чем они отличаются?

Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.

Воспитатель: Верно. Вот автомобильный светофор (показывает). Сколько у него сигналов и какие?

Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Автомобильный светофор служит помощником для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора. Красный сигнал (показывает красный кружок?

Дети: Нужно остановиться.

Воспитатель: Желтый сигнал (показывает желтый кружок?

Дети: Приготовится ехать!

Воспитатель: Зеленый сигнал (показывает зеленый кружок?

Дети: Можно ехать.

Воспитатель: Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на светофор для пешеходов. Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны?

Дети: стоять

Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора?

Дети: идти

Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки : на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.

Физкультминутка “Веселый пешеход”

Дети встают в круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу веселый пешеход (шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Гуляет он по улицам и весело поет (хлопают в ладоши)

“Буду правила движенья

Выполнять без сопровожденья. (дети делают “пружинку”, руки на поясе)

Буду слушать я без спора (наклон вперед, руки отводят назад-вверх)

Указанья светофора.

Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз)

Только там, где переход.

Осторожно – красный свет! (ставят руку перед грудью)

Значит, мне дороги нет! (Локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону.)

Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз)

На зеленый – смело в путь! (поднимаются, руки на поясе)

Раз, два, - левой!

Свободен переход! (шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Раз, два, - левой! (хлопают в ладоши)

Я – веселый пешеход! ” (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Дети, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?

Дети: По пешеходному переходу (зебре, подземному переходу.

Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге (воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход», и плакаты с изображение данных переходов)

Дети, как вы думаете, почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?

Дети: потому что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Ответь правильно»

(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Воспитатель читает стихотворение И. Лешкевич «Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый цвет вам даст совет

Подождать немного.

А зеленый цвет горит –

«Проходите»,- говорит.

Воспитатель: Надеюсь, Незнайка, ты все понял, и будешь переходить теперь улицу правильно. А для вас дети, ещё одна игра «Собери дорожный знак».

(В трё х обручах лежат разрезанные знаки: пешеходный переход, светофор, подземный переход)

Дети делятся на три команды по желанию, и сообща складывают знак, когда готовы подают сигнал, и рассказывают о своём знаке.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание.

Сегодня мы с Вами помогли Незнайке безопасно добраться до магазина. Надеюсь, что он запомнил, как переходить дорогу правильно. И всегда будет внимательно следить за сигналами пешеходного светофора.

Уважаемые педагоги,именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»
Фото «Наш друг светофор»
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 16:50
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова (УИ 51842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД