МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «22 марта — Всемирный день воды» (5 фото)

Наталья Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «22 марта — Всемирный день воды»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к воде – источнику жизни для всего живого посредством знакомства со Всемирным днём воды.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

Развивающие: Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „22 марта — Всемирный день воды“» размещена в разделах

Вступительная часть.

- Ребята, а знаете ли вы, чем знаменателен этот день? (ответы детей)

- Это дата всемирного праздника. Это день рождения.

- А день рождение принято отмечать, устраивать праздник, дарить подарки.

- А вы хотели бы узнать у кого день рождение? (ответы детей)

- Ответ вы узнаете, отгадав загадку.

Я и туча, и туман.

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу.

И стеклянной быть могу. (Вода)

- Этот день, 22 марта, дает возможность напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.

- В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей беречь воду и водные ресурсы.

- Сегодня я предлагаю вам отметить этот праздник, а ещё к нам в гости пришла Капелька. Она вам обязательно расскажет о круговороте воды в природе, о причине выпадения осадков в виде дождя и снега, о глобальной проблеме загрязнения окружающей среды, а также о разных состояниях воды.

Основная часть.

- Посмотрите ребята на нашу Землю, какая она красивая. Как вы думаете, что может обозначать синий цвет на Земле? (ответы детей)

- Действительно, как много воды на нашей планете! Вода в природе бывает в разной форме, а в какой, вы узнаете, отгадав загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (облака)

Он стучал по нашей крыше

то погромче, то потише.

Все деревья напоил,

листья, травы намочил.

Всё полил, пореже стал,

а потом совсем пропал. (дождь)

Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьёт из капельки оса.

Эти капельки — (роса)

Он белёсый и сырой,

Опустился над землёй.

Словно облако упало,

И домов не видно стало.

Над рекою он плывёт,

А с рассветом пропадёт. (туман)

- Молодцы все загадки отгадали.

- Скажите, а в каком состоянии встречается вода в природе?

Дети: В жидком, в твердом и парообразном.

- Скажите, какие водоемы вы знаете?

Дети: Море, озера, океаны, реки, родники.

- Водоемы делятся на две группы. Какие?

Дети: На пресные и соленые.

- Сейчас мы поиграем с вами и узнаем, какие вы знаете водоемы соленые, а какие пресные.

Дидактическая игра «Соленые и пресные водоемы».

Берется мяч. Кидается детям.

- Назови мне соленый водоем.

Ребенок: Море.

- Назови мне пресный водоем.

- Ребенок: Река.

- Вода состоит из маленьких капелек. И эти капельки известные путешественницы. Когда солнце нагревает поверхность воды, что случается с водой?

Дети: Она испаряется с поверхности воды.

- И становится чем?

Дети: Она становится паром.

- Высоко вверху, пар охлаждается и превращается в облака, которые с помощью ветра передвигается в воздухе и выпадает на землю. Как вы думаете чем?

Дети: Выпадает дождем, снегом.

- Правильно. Летом – дождем, а зимой – снегом. Так происходит круговорот в природе.

- А сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Вода – это источник жизни для всего живого на земле. Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, какую роль вода играет в жизни человека. Как человек использует воду?

Дети: Он ее пьет, он в ней купается.

- Животные тоже не могут обойтись без воды. Как животные использую воду?

Дети: Они в ней живут, они ее пьют.

- А растения, как используют воду?

(ответы детей)

- Вот и подходит наше занятие к концу и хочу предложить вас ребятами совместно сделать стенгазету. Вам необходимо будет нарисовать и раскрасить кому нужна вода, тем самым мы закрепим с вами весь пройденный материал.

Заключительная часть.

- Итак ребята расскажите мне ещё раз, как вы можете беречь воду?

Дети: Не тратить ее зря, плотно закрывать краны, после того как умылись или вымыли руки.

- Если вы оказались на берегу реки, тот отнеситесь к ней с уважением. Река – живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, и, конечно, не мусорите. Вот несколько правил, чтобы сохранить воду чистой. Запомните их. Не загрязняйте воду и берега водоемов. Не бросайте в воду камни, мусор и ветки деревьев. Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «22 марта — Всемирный день воды»
Фото «22 марта — Всемирный день воды»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Систематизировать знания детей о воде как о самой важной и нужной на планете необходимой для жизни всего живого на Земле Фото №2 Развивающие Развивать познавательную активность и творческие способности детей
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе: «4 октября – Всемирный день защиты животных» Образовательная.

Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды»Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды» .

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Тематический день в подготовительной группе посвященный Всемирному дню воды. 22 марта Всемирный день воды Всюду где бежит вода - цветет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «22 марта — Всемирный день воды»
Опубликовано: 14 июля 2025 в 20:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «22 марта — Всемирный день воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна (УИ 2010431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных