Наталья Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «22 марта — Всемирный день воды»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к воде – источнику жизни для всего живого посредством знакомства со Всемирным днём воды.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
Развивающие: Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „22 марта — Всемирный день воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Вступительная часть.
- Ребята, а знаете ли вы, чем знаменателен этот день? (ответы детей)
- Это дата всемирного праздника. Это день рождения.
- А день рождение принято отмечать, устраивать праздник, дарить подарки.
- А вы хотели бы узнать у кого день рождение? (ответы детей)
- Ответ вы узнаете, отгадав загадку.
Я и туча, и туман.
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу.
И стеклянной быть могу. (Вода)
- Этот день, 22 марта, дает возможность напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.
- В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей беречь воду и водные ресурсы.
- Сегодня я предлагаю вам отметить этот праздник, а ещё к нам в гости пришла Капелька. Она вам обязательно расскажет о круговороте воды в природе, о причине выпадения осадков в виде дождя и снега, о глобальной проблеме загрязнения окружающей среды, а также о разных состояниях воды.
Основная часть.
- Посмотрите ребята на нашу Землю, какая она красивая. Как вы думаете, что может обозначать синий цвет на Земле? (ответы детей)
- Действительно, как много воды на нашей планете! Вода в природе бывает в разной форме, а в какой, вы узнаете, отгадав загадки:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Пушистая вата
Плывет куда - то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облака)
Он стучал по нашей крыше
то погромче, то потише.
Все деревья напоил,
листья, травы намочил.
Всё полил, пореже стал,
а потом совсем пропал. (дождь)
Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки — (роса)
Он белёсый и сырой,
Опустился над землёй.
Словно облако упало,
И домов не видно стало.
Над рекою он плывёт,
А с рассветом пропадёт. (туман)
- Молодцы все загадки отгадали.
- Скажите, а в каком состоянии встречается вода в природе?
Дети: В жидком, в твердом и парообразном.
- Скажите, какие водоемы вы знаете?
Дети: Море, озера, океаны, реки, родники.
- Водоемы делятся на две группы. Какие?
Дети: На пресные и соленые.
- Сейчас мы поиграем с вами и узнаем, какие вы знаете водоемы соленые, а какие пресные.
Дидактическая игра «Соленые и пресные водоемы».
Берется мяч. Кидается детям.
- Назови мне соленый водоем.
Ребенок: Море.
- Назови мне пресный водоем.
- Ребенок: Река.
- Вода состоит из маленьких капелек. И эти капельки известные путешественницы. Когда солнце нагревает поверхность воды, что случается с водой?
Дети: Она испаряется с поверхности воды.
- И становится чем?
Дети: Она становится паром.
- Высоко вверху, пар охлаждается и превращается в облака, которые с помощью ветра передвигается в воздухе и выпадает на землю. Как вы думаете чем?
Дети: Выпадает дождем, снегом.
- Правильно. Летом – дождем, а зимой – снегом. Так происходит круговорот в природе.
- А сейчас мы с вами выполним физкультминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Вода – это источник жизни для всего живого на земле. Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, какую роль вода играет в жизни человека. Как человек использует воду?
Дети: Он ее пьет, он в ней купается.
- Животные тоже не могут обойтись без воды. Как животные использую воду?
Дети: Они в ней живут, они ее пьют.
- А растения, как используют воду?
(ответы детей)
- Вот и подходит наше занятие к концу и хочу предложить вас ребятами совместно сделать стенгазету. Вам необходимо будет нарисовать и раскрасить кому нужна вода, тем самым мы закрепим с вами весь пройденный материал.
Заключительная часть.
- Итак ребята расскажите мне ещё раз, как вы можете беречь воду?
Дети: Не тратить ее зря, плотно закрывать краны, после того как умылись или вымыли руки.
- Если вы оказались на берегу реки, тот отнеситесь к ней с уважением. Река – живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, и, конечно, не мусорите. Вот несколько правил, чтобы сохранить воду чистой. Запомните их. Не загрязняйте воду и берега водоемов. Не бросайте в воду камни, мусор и ветки деревьев. Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

