Наталья Медяник
Конспект занятия по ознакомлению с природой. Знакомство с золотой рыбкой (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с аквариумом, его обитателями.
Задачи: Показать, что в аквариуме есть живые и неживые объекты. Дать знания о зависимость живых объектов от неживых (воздуха, воды, продуктов питания). Показать отличие живой рыбки от игрушечной, дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот).
Словарная работа: голова, туловище, плавники.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой, Знакомство с золотой рыбкой (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: аквариум с золотой рыбкой, игрушечные рыбки по числу детей, картинка с изображением золотой рыбки, корм.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (аквариум, закрытый салфеткой) Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(аквариум)
Воспитатель: Правильно ребята, это аквариум.
А вы знаете, что такое аквариум?
Дети: Аквариум – это домик для рыб.
Воспитатель: Что же есть в этом домике?
Дети: Вода, камешки, ракушки, водоросли.
Воспитатель: А для чего это нужно?
Дети: Рыбки живут в воде. Без воды рыбка погибает. На камушках рыбки отдыхают. В водорослях прячутся.
Воспитатель: Что может делать рыбка?
Дети: Рыбка плавает, ест, дышит.
Значит наша рыбка какая?
Дети: Рыбка живая.
Воспитатель: А что будет, если вынуть рыбку из аквариума?
Дети: Рыбка погибнет.
Воспитатель: Что еще нужно живой рыбке? (ответы детей). Если вынести аквариум на улицу, что станет с рыбкой? (она замерзнет). Значит рыбке нужно тепло.
Аквариум стеклянный, чтобы пропускать свет. Рыбкам нужен свет. Видите эти пузырьки ребята? Это воздух, он нужен рыбкам чтобы дышать.
Физ. Минутка:
Рыбка плавает в водице, - плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть. - хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка-озорница, - грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! - обнимаем себя
Воспитатель: Посмотрите, у меня на картинке рыбка, которая скоро будет жить в нашем аквариуме.
Воспитатель: Какая это рыбка?
Дети: Желтая, золотая.
Воспитатель: Правильно, поэтому ее и зовут – Золотая.
Воспитатель: Давайте рассмотрим золотую рыбку.
Это голова. Давайте повторим вместе.
Что есть на голове? (глаза, рот). Это ребята туловище, какой оно формы? (овальной). А что это ребята у рыбки? (хвост). А вот это плавники. Давайте вместе повторим.
Воспитатель: Хвост и плавники помогают рыбке плавать. Глазами она видит все вокруг. Рот нужен рыбке, чтобы есть.
Воспитатель: А с какой рыбкой можно поиграть? Какую рыбку можно подержать в руках?
Дети: С игрушечной.
Воспитатель: Давайте возьмем игрушечные рыбки и сравним с моей золотой рыбкой.
Воспитатель: Вот, у моей рыбки туловище. Покажите туловище у вашей рыбки.
Воспитатель: Вот, у моей рыбки хвостик. Покажите хвостик у вашей рыбки. Для чего он нужен?
Воспитатель: Вот плавники у моей рыбки. Покажите плавники у вашей рыбки? Для чего они нужны?
Воспитатель: А в какую игру можно поиграть с игрушечными рыбками? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в рыбок и поиграем в игру «Рыбки и акула»
Воспитатель исполняет роль акулы, дети – рыбки. Воспитатель читает стихотворение:
Рыбки все плывут по морю
И резвятся на просторе.
Блещут в море чистом
Спинкой серебристой.
Вдруг акула выплывает
И рыбешек догоняет!
Рыбки плавают, а на последних словах, прячутся от акулы на камушки (стульчики). Кто не успел спрятаться, того акула забирает к себе.