Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Ирина Морозова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 11

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Моя Родина»

Выполнила:

воспитатель Красноярова И. А.

Арзамас, 2019 г.

Цель: Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта, знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

• Развивать мышление и внимание.

• Расширять представления об окружающем мире.

Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель : - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель : Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т. д.

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель : А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель : Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель : Ребята, а кто скажет кто управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель : Верно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

Воспитатель : Государственными символам являются – Герб и Флаг. А кто-нибудь знает еще какой то другой государственный символ.

Дети: Гимн.

Воспитатель : Верно. Как вы думаете есть ли какие правила когда слушаешь гимн.

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель : Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

Воспитатель : В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас отправимся в наше родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на первый стульчик)

Физкультминутка. «Автобус»

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Вторая станция «Мой родной дом – город Арзамас»

Воспитатель : Вот мы и прибыли в наш город. А как называется наш родное

Дети: Арзамас

Воспитатель : Читает стих

Арзамас — любимый город,

Ты не мал и не велик,

Но церквями и собором

Ты красив и многолик.

Храмы город украшают,

Слышен звон колоколов,

Арзамас — ты самый лучший

Среди русских городов.

Будь всегда храним ты Богом,

Расцветай и молодей!

Вечно будешь добрым домом

Для живущих здесь людей.

Ирина Калугина

Воспитатель : Я предлагаю сейчас вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Игра «Собери пазл»

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель : А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель : Отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются на стульчики вряд)

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель : Следующая станция называется семейная.

Воспитатель : Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель : Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель : А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель : А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе?Какие праздники вы отмечаете все вместе)

Воспитатель : Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель : Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. Какие достопримечательности мы видели?

4. В какие игры мы сегодня играли?

5. Во что больше всего вам понравилось играть?

Воспитатель : А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель :

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 10:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 1624419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД