Приложение МААМ

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»

Наталья Набиева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный конспект занятия является частью проектной деятельности по патриотическому воспитанию «Не забыть нам этой даты», направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста, с целью формирования патриотического сознания на основе исторических ценностей, ознакомления с боевыми традициями нашего народа; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей патриотического сознания на основе исторических ценностей, ознакомления с боевыми традициями нашего народа; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике – дне Победы;

2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, признательность и уважение к ветеранам ВОВ; закрепить знания о памятниках боевой славы;

3. Побудить желание изготовить памятные подарки для воинов -ветеранов, используя имеющиеся навыки художественного творчества.

Конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

• Прием эмоциональной заинтересованности

• Использование проблемных ситуаций

Конспект составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта. Построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников старшего дошкольного возраста, спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграция проходит через социализацию, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, музыку, художественное творчество. Занятие построено в проектном режиме.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию со слайдами, где изображены памятники боевой славы г. Анжеро-Судженска, дети – герои ВОВ.

В процессе занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, наводящие вопросы).

В конце занятия проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива деятельности, т. е. ставится новая проблема.

Цель: формирование у детей патриотического сознания на основе исторических ценностей, ознакомления с боевыми традициями нашего народа; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике – дне Победы;

2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, признательность и уважение к ветеранам ВОВ; закрепить знания о памятниках боевой славы;

3. Побудить желание изготовить памятные подарки для воинов -ветеранов, используя имеющиеся навыки художественного творчества.

Предварительная работа:

Беседа о событиях Великой Отечественной войны;

Заучивание стихотворений и песен ко дню Победы;

Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций

Экскурсии к памятникам боевой славы;

Прослушивание военных песен; чтение литературных произведений о детях, участниках ВОВ;

Посещение музея, библиотеки, городского архива с целью проведения исследовательской работы.

Оборудование: мультимедийная презентация: «Маленькие солдаты Великой войны», «Герои былых времен»; аудиозапись песни «Священная война»; альбомные листы, картон, салфетки, цветная бумага, фломастеры, ножницы, кисти, краски для самостоятельного художественного творчества детей.

Направление: воспитательно-образовательное.

Технологии: информационно-коммуникативные.

Ход: Вход под музыку «Венский вальс», дети рассаживаются по местам.

- Ребята, к какому празднику готовиться наша страна? (к празднику 9 мая – Дню Победы).

- Что это за праздник? Кто хочет рассказать? (9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками в 1945 году).

- Да, ребятки, более 70 лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия, которой командовал Адольф Гитлер, вторглась на территорию нашей Родины. Послушайте, как об этом написал Сергей Михалков:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ…

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

- Почему люди воюют, как вы думаете? (потому что они злые, хотят показать какие они сильные, хотят править миром, а некоторые воюют, чтобы защитить свою Родину).

- На защиту нашей Родины встали все. Мужчины ушли воевать, и даже некоторые женщины шли на фронт медсестрами, лечить раненных. А в тылу остались женщины, старики и дети, которые помогали как могли. Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Взрослые работали от зари до зари, даже в выходные.

- А как вы думаете, что было с детьми? (с первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках).

- Многие дети остались на захваченных врагом землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю.

- Ребята, обратите внимание на экран. С некоторыми героическими подвигами детей в годы ВОВ мы познакомились читая литературные произведения, посещая музей. Кого из них вы запомнили? ( мультимедийная презентация: «Маленькие солдаты Великой войны». Дети называют героя и вкратце описывают его подвиг).

- А где можно подробнее узнать о жизни во время войны детей нашего города, Анжеро-Судженска? (прочитать в газетах, посмотреть по телевизору, сходить в библиотеку, музей, пригласить таких людей к нам в гости).

- Конечно, молодцы! Вот и сегодня мы пригласили в гости таких людей. Зовут их Николай Иванович и Тагир Шакирович, в годы войны они были еще детьми. Кто, ребята, желает задать нашим гостям вопросы об их жизни в военные годы?

Примерные вопросы:

• Сколько вам было лет в то время?

• Что вы кушали?

• Какая у вас была одежда?

• Какие у вас были игрушки?

• В какие игры вы играли?

• Вы ходили в детский сад?

• Как вы узнали, что началась война?

• Вы помогали бойцам? Как?

• О чем вы мечтали в то время?

- Спасибо, Тагир Шакирович и Николай Иванович за ваш рассказ. А еще мы хотели бы подарить вам на память вот эти подарки, которые ребята сделали своими руками.

- День победы – это радость со слезами на глазах – как вы понимаете эти слова? Правильно, в этот день и радость и скорбь рядом. Радость от Победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений.

(Далее занятие продолжает муз. руководитель).

- Вы знаете как обычно празднуют этот день в нашем городе? (ответы детей). Верно, по традиции, каждый год 9 мая ветераны встречаются с однополчанами, с которыми воевали, поют военные песни.

- А вы знаете, что во время Великой Отечественной войны появилось много музыкальных произведений. И одним из ведущих жанров, который мог поддержать защитников Отечества, ушедших в бой – была песня. В дни войны многие композиторы писали песни о войне, но до нас дошли только самые лучшие, которые пели и стар и млад, и на фронте и в тыл. Песни – они как друзья и в беде, и в радости. В первые дни войны родилась песня «Священная война». Музыку написал известный композитор А. В. Александров, а слова – поэт В. И. Лебедев-Кумач. Большая сила и энергия в чеканном ритме и фанфарных ходах мелодии превращает эту песню в величественную песню-гимн.

Эта песня как приказ, как мольба и призыв подняться на защиту Родины. (слушание аудиозаписи песни «Священная война»). Ребята, какая музыка по характеру) (тяжелая, торжественная, похожая на марш).

Правильно. Ритм этой песни похож на ритм сердца. В дни войны песня была и оружием, и паролем, и мечтой, и клятвой. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как это делает песня.

В-ль: К мемориалам возлагают венки и цветы, устраивают митинги, торжественные парады. В нашем городе тоже есть памятники погибшим войнам. Обратите внимание на экран. Какие памятники вы узнаете? Кто хочет их назвать, рассказать о них? ( мультимедийная презентация: «Герои былых времен»).

- А еще в этот день принято возлагать цветы у Вечного огня. Почему огонь – Вечный? (потому что он никогда не гаснет, потому что люди помнят о тех, кто погиб, это огонь любви к нашей Родине, люди погибли в войне, это плохо, а пока все помнят, войны не будет).

- Молодцы, ребята. Послушайте стихотворения, которые приготовили для нас Соня и Ваня.

Давно умолк войны набат

Цветут цветы в родном краю,

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне

И человечеству всему

Покой и радость мирных дней

Давай поклонимся ему.

- Память о всех погибших принято чтить «минутой молчания». Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

«Минута молчания».

- А еще, ребята, в этот день поздравляют тех воинов-ветеранов, что живут рядом и людей, которые им помогали.

- Как можно их поздравить? (подарить цветы, спеть песню, рассказать стихотворение, приготовить альбом с рисунками, сделать поделку).

- А вы хотите изготовить такие подарки? Тогда давайте с вами пройдем к столам и выберем все необходимое для работы. Располагайтесь и приступайте к работе. (по ходу оказываю необходимую помощь).

- Молодцы, ребята, какие вы у меня умелые. Кто не закончил, закончит позже, у нас еще есть время до праздника.

- Уважаемые гости, мы хотим вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов. И пригласить вас на праздник, посвященный Дню Победы, который пройдет у нас в детском саду.

Дети уходят под музыку «Венский вальс».

После занятия : завершение творческой работы по изготовлению подарков для ветеранов на тему: «Не забыть нам этой даты».

Презентация детских работ. Вы хотите рассказать для кого изготовили такие замечательные подарки? Что на них изображено? Кому хотите их подарить?

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 11 января 2014 в 08:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Набиева (УИ 163224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД