Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»

Ирина Никитина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Звёздочки» «Моя Родина — Россия» Воспитатель Никитина И. Г.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Звёздочки» «Моя Родина — Россия» Воспитатель Никитина И. Г.

Задачи:

- Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта.

4. Закрепить умение называть членов своей семьи.

5. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная :

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под песню о России.

Посмотрите к нам пришли гости,поздоровайтесь!

(Видят на столе посылку, в ней глобус, на глобусе флажком отмечена Россия)

Воспитатель : Ребята, посмотрите нам принесли посылку, давайте все вместе откроем ее. Но чтобы посылка открылась нужно отгадать загадку:

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране…

Правильно в России.

(Посылка открывается)

Это же глобус и не простой, а волшебный.

(аудизапись. Глобус:

Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине -России! Вас ждут новые открытия и удивительные приключения. И еще я вам дарю сундучок, но чтобы его открыть нужно собрать пять ключей.

А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т. д.

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на автобусе. Проходите на автовокзал и покупайте билеты за волшебное слово.

(ребята у кассира покупают билет за волшебное слово, билеты красного, синего и белого цвета, на билетах по цветам цифры :1,2,3,4,5. Ребята занимают места согласно рядам и номерам посадочных мест)

Поют песню :»Мы едим, едим, едим в далекие края…»

Остановка № 1 «Моя страна»

Воспитатель : Выходите из автобуса. А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель : А мы кто, люди живущие в этой стране?

Дети:Россияне.

Воспитатель : Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель : Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

Д/и «Собери флаг»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Из своих билетов дети собирают российский флаг и наклеивают его на лист.

Воспитатель : Молодцы ребята догадались. А теперь попробуйте выполнить еще одно задание: собрать герб.

Герб и Флаг — это государственные символы.

Воспитатель : Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. А вот и первый ключ.

Воспитатель : Но наше путешествие продолжается. И мы сейчас отправимся с вами дальше в путешествие на нашем автобусе. Занимайте места.

Дети присаживаються на стульчики и поют песенку:» Мы едим, едим, едим в далекие края…»

Остановка №2 «Мая малая родина»

Воспитатель : Как вы думаете почему так называется эта станция?

(Ответы детей)

Вот мы и прибыли в наше село. А как называется наше родное село?

Дети: Новая Солянка

Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки, и мы узнаем, какие это здания.

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (Почта)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Если нужно вам печенья,

Хлеба, колбасы, конфет,

То вот в этом заведении

Вам никто не скажет «нет».

(Магазин)

2. В этот дом детей все мамы

По утрам ведут скорей.

Здесь игрушки и пижамы,

Воспитатель и много друзей.

(Детский сад)

Молодцы! Вот и второй ключик!

.

Воспитатель : Отправляемся дальше. (Дети усаживаются на стульчики вряд)

Остановка №3 «Мой дом»

Воспитатель : Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей. Теперь вы не потеряетесь. Забираем третий ключик и отправляемся дальше.

Остановка №4 «Моя семья»

Воспитатель : Эта станция называется семейная.

Воспитатель : Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть семья.

Воспитатель : Семья – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. Посмотрите на фотографии своих родных и расскажите о них.

Дети: рассказывают о своей семье.

Воспитатель :

Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)

все вместе вспомним пальчиковую гимнастику про семью.

Дети говорят стишок и поочередно открывая по одному пальцу на руке.

Жил-был папа,

Жила-была мама,

Жил-был дедушка,

Жила -была бабушка,

Жил-был я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе. Вот наш четвёртый ключик)

Остановка №5

Воспитатель : Наше путешествие закончилось.

1. Ребята, по какой стране мы с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. С какими достопримечательности мы познакомились?

4. В какую игру мы сегодня играли?

5. Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель : Все ключики собраны, можно открывать наш волшебный сундучок.

Дети по очереди открывают замочки и находят внутри герб нашего района и карта.

Воспитатель : Ребята, сегодня наше путешествие подошло к концу, но оно продолжиться завтра. Теперь у нас есть карта и герб нашего района и в следующий раз нас ждет новое путешествие по нашему Рыбинскому району.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улице родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда найдем

Свою страну – свой дом общий дом.

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 3 января 2023 в 11:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД