Конспект занятия по ПДД «Улица города»

Ирина Замашкина
Конспект занятия по ПДД «Улица города»

Улица города

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Материалы: машины, куклы, дорожные знаки, интерактивная панель, диск с мультфильмом, карточки с изображением дорожных ситуаций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, где бы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне в селе, - везде надо строго соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению.

Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.

Какие правила вы знаете для пешеходов?

Дети: 1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.

4. Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам.

Воспитатель: Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности. Значит, где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?

Дети: На островке безопасности.

Воспитатель: Какие еще есть правила?

Дети: Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.

Воспитатель: Еще есть правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети, - это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.

Далее воспитатель предлагает детям посмотреть развивающий мультик про светофор.

После просмотра мультфильма проводиться игра: (дети одевают шапочки- маски зайца петрушки, мишки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым.

Читают стихи о светофоре:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Ребенок в красной шапочке:

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Ребенок в желтой шапочке:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок в зеленой шапочке:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.

(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк)

Ребенок:

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Первая дорожная ситуация: Мальчик гоняется с клюшкой по улице.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Вторая дорожная ситуация: По дороге катается мальчик на самокате.

Ребенок:

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель: Где можно кататься на самокате?

Третья дорожная ситуация: Люба катает по дороге обруч.

Ребенок:

Как за Любу не бояться?

Попадет она в беду!

Воспитатель: Где должна играть Люба с обручем?

Четвертая дорожная ситуация: Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.

Ребенок:

А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу.

Пятая дорожная ситуация: Едет машина. Петушок, мишка бегают и играют на проезжей части.

Ребята:

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяно дороге.

Воспитатель: Где должны играть дети, петушок и мишка?

Шестая дорожная ситуация: Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.

Ребята:

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете,

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети!

Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо едут машины.

Воспитатель: Дети, для чего необходимо выполнять Правила Дорожного Движения?

Ребята: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия по улице города. Помните, что на дороге нас подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения и соблюдать их. Будьте внимательны на дорогах!

В конце занятия воспитатель показывает небольшую презентацию из нескольких слайдов для зрительного восприятия и закрепления знаний Правил Дорожного Движения!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Безопасная улица» Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, физическая культура, коммуникация, художественное творчество. Возраст детей:.

Конспект занятия по ПДД «Я на улицах большого города» П Д Д Цели: Воспитывать осознанное отношение к соблюдению п д д, знать назначение и сигналы светофора. Закрепить знания о дорожных знаках.

«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, «зебре», светофоре. Образовательная: Уточнить знания.

Конспект ООД по конструированию «Улица нашего города» Конспект ООД по конструированию. «Улица нашего города» Задачи: Формировать умение действовать по заданной схеме, развивать конструктивную.

Конспект занятия «Создание макета  «Улица города» Задачи: Уточнить представления о зданиях, различных постройках. Учить детей устанавливать связь между внешним видом и функциональными назначением.

Конспект занятия по ПДД «Светофор, улица, пешеход»Конспект занятия по ПДД «Светофор, улица, пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по ПДД «Улица большого города» ТЕМА: Улица большого города. Цели: Уточнять представление детей об улице. Помочь понять, как дают название улицам. Воспитывать желание соблюдать.

Конспект занятия по ПДД «Моя улица» Программные задачи: 1. Познакомить детей с улицей формировать представления об окружающих предметах, дать элементарные представления о.

Ознакомление дошкольников с ПДД. Конспект занятия «На дорогах города» Тема: «На дорогах города». Актуальность темы. Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство с улицей города» Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Улица города»
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...