Ознакомление дошкольников с ПДД. Конспект занятия «На дорогах города»

Наталья Лебедева
Ознакомление дошкольников с ПДД. Конспект занятия «На дорогах города»

Тема: «На дорогах города».

Актуальность темы.

Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной задачей. Особое значение и решение этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.

С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.

Цель: познакомить детей с дорогой, её основными частями и правилами поведения на дороге; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения на дороге.

Ход занятия:

2 слайд:

Ребята, мы с вами живём в большом и красивом городе Санкт-Петербурге. В нашем городе живёт много людей. Все люди живут в домах.

Дома стоят во дворах, где можно побегать, поиграть с друзьями. Выходя со двора, люди попадают на дорогу. Там много машин и все они быстро ездят.

3 слайд:

Посмотрите на эти картинки и скажите, на какой изображён двор, а на какой дорога. (ответы детей)

4 слайд:

Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на дорогу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми, кто ходит пешком. Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

5 слайд:

Шагать и в самом деле не трудно, например, в парке или в лесу. Посмотрите на картинки, давайте вспомним, что такое «парк» и чем он отличается от «леса».

6 слайд:

Но дорога- это не парк и не лес. Ведь по дороге ездят быстрые машины и мотоциклы. Если не знать, как правильно перемещаться по дороге, можно попасть в беду.

Настоящий пешеход- это тот, кто идёт по шумному городу, не мешая машинам. Он и сам никогда под машину не попадёт. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила. Хотите стать настоящими пешеходами? (ответы детей). Тогда давайте учиться.

7 слайд:

Ребята, скажите, почему нельзя уходить со двора без взрослых? (ответы детей).

Да, на дороге очень много машин, и все они ездят быстро.

Нужно помнить, без взрослого нельзя выходить на дорогу.

Да и во дворе не стоит гулять без взрослых. Во дворе машины едут не торопясь, но могут вас не заметить.

Нужно помнить: без взрослого нельзя гулять во дворе, выходить на дорогу.

8 слайд:

Мы с вами на дороге. Сколько здесь мчится автомобилей! Тут недолго и растеряться. Ребята, мы с вами должны выучить ещёодно правило: пешеходы должны ходить только по тротуару, то есть по той части дороги, которая отводится для тех, кто ходит пешком. А для автомобилей на дороге отводится широкая проезжая часть.

Ещё раз внимательно посмотрим, где на нашей улице тротуар, а где проезжая часть.

9 слайд:

Теперь вы уже знаете, что нужно ходить только по тротуару, а проезжая часть предназначена для автомобилей (автобусов, троллейбусов и т. д.)

Но как же быть, когда надо перейти через проезжую часть? Где попало и как попало дорогу переходить нельзя. Того и гляди попадёшь под автомобиль. А где можно переходить?

Конечно, только там, где это разрешается. Но как узнать место, где переход разрешён? (ответы детей).

10 слайд:

Посмотрите на рисунок и скажите, где же переходят люди через проезжую часть? (ответы детей)

Правильно, люди переходят проезжую часть в специально отведённом месте, помогает им светофор. Вспомните, ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей).

11 слайд:

Да, люди идут по полоскам, которые нарисованы на проезжей части, прямо на асфальте. Это и есть место, где разрешено переходить дорогу. А полоски заметны издалека и водителям, и пешеходам. А ещё на тротуаре, рядом с полосками, установлен специальный знак «пешеходный переход».

12 слайд:

Еще полосатый переход называется «зеброй». Как вы думаете почему? (ответы детей)

13 слайд:

Есть ещё специально отведённое место, где людям разрешено переходить дорогу. Только не по асфальту, а под землёй!

Вы, наверное, видели значок, где человечек спускается вниз? Это знак называется «Подземный пешеходный переход».Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части дороги. Устанавливается возле входа в переход. Можно смело спускаться и переходить дорогу!

14 слайд:

А как вы думаете, как называется знак, где человечек поднимается наверх. Этот знак называется «Надземный пешеходный переход». Его устанавливают там, где можно перейти дорогу над проезжей частью.

15 слайд:

Ребята, а сейчас, отгадайте пожалуйста загадки. (ответы детей).

16 слайд:

Давайте вспомним, какие бывают пешеходные переходы.

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_f1dj9.pptx | 4964,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по изучению ПДД во второй ранней группе «Безопасность на дорогах. Светофор»Конспект НОД по изучению ПДД во второй ранней группе «Безопасность на дорогах. Светофор» Конспект НОД по изучению ПДД. Светофор. во второй ранней группе Воспитатели: Корнилова Н. Н. и Лактионова Е. А. Интегрирующая тема недели.

Конспект занятия по ПДД «Я на улицах большого города» П Д Д Цели: Воспитывать осознанное отношение к соблюдению п д д, знать назначение и сигналы светофора. Закрепить знания о дорожных знаках.

Конспект занятия по ПДД «Прогулка по улицам города» в подготовительной к школе группе Конспект по ПДД Цель 1. Ознакомление с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи.

Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах» Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия по ПДД «Улица большого города» ТЕМА: Улица большого города. Цели: Уточнять представление детей об улице. Помочь понять, как дают название улицам. Воспитывать желание соблюдать.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

Консультация для родителей дошкольников по ПДД «Уроки безопасности на дорогах» Окружающая среда для ребёнка – это не только дом, семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно, улица, на которой множество.

Педагогический проект «Ознакомление с ПДД как фактор формирования здорового образа жизни дошкольников» Педагогический проект: «Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство с улицей города» Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с ПДД. Конспект занятия «На дорогах города»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 17:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...