Елена Лапшина
Конспект занятия по ПДД «Прогулка по улицам города» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ПДД
Цель 1. Ознакомление с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи 1. Продолжить знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. 2. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать все видов знаков (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки приоритета, предписывающие, знаки особых предписаний). 3. Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности. 4. Формировать навыки осознанного поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Прогулка по улицам города“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитатель : Ребята,сегодня мы с вами отправимся на прогулку по улицам города. (показ слайдов)
Воспитатель : Ребята на что вы обратили внимание?
Дети : На различные знаки, светофор, инспектора ДПС, транспортное средство, транспорт общего пользования, маршрутные транспортные средства, место остановки автобуса.
(НА СЛАЙДЕ СВЕТОФОР)
Воспитатель : Для чего ребята нужен светофор?
Дети : Светофор нужен для регулирования дорожного движения. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого и красного цвета
Воспитатель : Что обозначает каждый сигнал светофора? (на слайде светофор)
Ребенок : Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый не спешите, и сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит- а теперь вам путь открыт.
Воспитатель : А инспектор ДПС необходим на улицах города или без него можно обойтись?
Дети : отвечают, что он необходим для того чтобы на улицах был порядок и т. д.
Воспитатель : Ребята, давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Сейчас мы с вами посмотрим несколько дорожных ситуаций и попробуем найти там нарушителей, т. е людей которые не соблюдают правила дорожного движения. (диск пдд) (САДИМСЯ)
Воспитатель Вот видите сколько нарушителей можно встретить на улицах города. Значит инспектор ДПС необходим, его работа очень важна.
Воспитатель : А что еще вы встретили во время прогулки.
Дети : Дорожные знаки.
Воспитатель : Ребята, а на какие виды делятся дорожные знаки? Их всего 8.
Дети : называют виды знаков (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки приоритета, знаки сервиса, информационные, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации (таблички)
Воспитатель : Давайте вспомним некоторые из них. И сейчас (ребенок) загадает вам загадку:
Только для пешехода знак на месте перехода
В голубом квадрате переходоуказатель
Дети : Пешеходный переход (на экране появляется знак)
Воспитатель А что такое Пешеходный переход?
Дети Пешеходный переход- это участок проезжей части, на котором нанесена дорожная разметка
Ребенок : Знает каждый пешеход про подземный переход
Город он не украшает, но машинам не мешает
Дети: Подземный пешеходный переход (на экране знак)
Воспитатель : Ребята а какие среди дорожных знаков самые строгие?
Дети : Запрещающие
Ребенок : В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно вам ходить запрещено.
Дети : - называют знак
Воспитатель: Велосипед на круге красном значит ехать здесь опасно!
(на экране знак движение на велосипеде запрещено)
(на экране знаки сервиса)
Воспитатель : Ребята посмотрите на экран. Скажите,а эти дорожные знаки к какому виду относятся?
Дети : отвечают знаки сервиса
Воспитатель : Ребята давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно вот такие слова (это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас идет вперед,только там где переход? (Это я….)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат)
Знает кто, что красный свет. Это значит хода нет? (Это я)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (молчат)
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место (Это я)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову и туловище высунул в окошко (молчат)
А кто слушает без спора указанья светофора (Это я)
Кто ГИБДД помогает и за порядком наблюдает (Это я)
Воспитатель : А сейчас мы продолжим прогулку по нашим улицам города. Мы изобразим наш красивый город, наши красивые улицы, где ничего не происходит, потому что мы с вами соблюдаем правила дорожного движения.
(коллективная работа на ватмане).