План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»

Надежда Дятлова
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная.

Цель: развитие интереса детей к профессии художника.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Формировать позитивные установки к труду и творчеству художника.

- Формировать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Познавательное развитие:

- Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

- Развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие:

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Художественно- эстетическое развитие:

- Развивать восприятие музыки, художественной литературы.

- Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Физическое развитие:

- Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предварительная работа: знакомство с жанрами живописи, заучивание стихотворений рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фото с изображением реки Волги, набережной города Самары.

Методы и приемы:

практические – моделирование, упражнения, игра, конструирование;

наглядные – показ, рассматривание иллюстраций, презентации, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписей;

словесные – беседы, вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя.

Материалы и атрибуты: фоторепродукции картин Елены Самарской, Жуковой Юлии "Посуда и яблоки"; Йохана Лоренц Дженсена «Натюрморт с виноградом, ежевикой и ананасом», Валентина Серова «Мика Морозов. Портрет Михаила Александровича Морозова», «Девочка с персиками»; наборы Даров Фрёбеля № 7. 8, 9, 10; диск с записью музыки.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, ноутбук, презентация.

Для каждого ребенка: альбомные листы, акварель, кисти, наборы Даров Фрёбеля № 7. 8, 9, 10.

Логика образовательной деятельности

1 Воспитатель приветствует детей. «Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение».

Предлагает рассказать стихотворение «Дружные ребята».

«Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

2 Беседа о правилах поведения в музее.

Педагог спрашивает: «Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее? А на художественной выставке? Какие правила поведения в музее вы знаете?».

(«Громко не говорить, руками ничего не трогать, не кричать, с собой ничего не брать, слушать внимательно экскурсовода»).

3 Воспитатель читает стихотворение о правилах поведения в музее:

«Ты в музее не шали,

Громко ты не говори!

Слушай всё внимательно,

Запомни обязательно!

Но руками ты не трожь

Экспонат музейный.

Он очень ценен для людей,

Ведь очень он старинный!

Если ты в музей пришёл

Не бери с собой домой

Ни картину, ни портрет

Ни красивейший букет.

Люди придут,

Ничего здесь не найдут!»

4 Воспитатель приглашает детей на выставку картин. Загадывает загадки про жанры живописи. Проводит игру «Что лишнее?»

Угадать совсем не сложно,

Что изобразил художник:

Если видим ананасы,

Фрукты, овощи, колбасы,

Разные предметы быта,

Самовары и корыта,

Вещи, что вокруг лежат,

И игрушки для ребят,

Чайник, чашки, вкусный торт,

Это будет -… (натюрморт).

Если нарисован дядя,

Папа, мама, друг, сосед,

Каждый на рисунок глядя,

Назовёт его -… (портрет) .

Коль природа на картине:

Роща, лес, иль дворик наш,

Море, горы иль равнина,

Значит, видим мы – … (пейзаж).

5 Педагог предлагает ребятам представить, что сейчас они стоят у реки.

Проводит физкультминутку: «Мы на мостике стоим».

«Мы на мостике стоим

Влево, вправо мы глядим

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока».

6 Беседует с детьми:

- Взгляните на репродукции картины. Что изображено?

- А как называется этот жанр живописи?

(На картинах изображена природа: река Волга, набережная. Это пейзаж, потому что изображена природа).

7 Рассказывает про художницу Елену Самарскую.

«Такие красивые пейзажи нарисовала Елена Самаркая. На них она изобразила красавицу Волгу и свой родной город. Как вы думаете, какой город изображен? (Самара) Как вы догадались? Скажите, сколько лет отмечает в этом году Самарской губерния? (165 лет).

8 Предлагает «прогуляться» по Самарской набережной, изобразить ее, используя различные художественные материалы и наборы Даров Фребеля. Дети изображают набережную.

9 Организует самостоятельную работу детей. Включает мелодию.

Читает стихотворение про Волгу Е. Евтушенко.

«Мы русские. Мы дети Волги.

Для нас значения полны

Её медлительные волны,

Тяжелые как валуны.

Любовь России к ней нетленна.

К ней тянутся душою всей

Кубань и Днепр, Нева и Лена,

И Ангара, и Енисей.

Люблю её всю в нитках света,

Всю в окаймленье ивняка…

Но Волга для России — это

Гораздо больше, чем река.

И жить мне молодо и звонко,

И вечно мне шуметь и цвесть,

Покуда ты, Россия, есть».

10

Беседует с детьми о получившейся картине:

- Какая замечательная картина у вас получилась. Что изобразили? А что еще есть на набережной реки? Дети заканчивают работу, рассматривают готовые работы, отвечают на вопросы.

11 Воспитатель предлагает ребятам вернуться в группу: «Наше прогулка подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Как прекрасна наша река Волга!»

12 Подведение итогов. «Дети, где мы с вами побывали сегодня? О какой профессии говорили?»

Публикации по теме:

«Не дом, а игрушечка!». Фоторепортаж с набережной реки Мойки, 12«Не дом, а игрушечка!». Фоторепортаж с набережной реки Мойки, 12 Многие публикации друзей заставляют искать интересную книгу или материал в интернете. В субботу, прочитав пост Натальи Поповой об истории.

Фотоотчет «Праздник реки Волги»Фотоотчет «Праздник реки Волги» С вами я хотела бы поделиться опытом о проведении праздника "День реки Волги". Мы жители г. Кинешмы который стоит на реке Волге. Под музыку.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Голубые реки России». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России». Задачи: - расширять представления детей о природе России;.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Спасаем реки» НОД в подготовительной к школе группе: «Спасаем реки!». Цель: познакомить детей с источниками загрязнения водоёмов, выработать правила поведения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием ИКТ Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Макет реки Волги. Путь теплохода от Нижнего Новгорода до МосквыМакет реки Волги. Путь теплохода от Нижнего Новгорода до Москвы Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию макет реки – Волги (путь теплохода от Нижнего Новгорода до Москвы) Описание работы: Берем.

План — конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: «Зима пришла».План — конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: «Зима пришла». План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием презентации. Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 16:59
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет о проекте «Чудо-огород»
Проект "Чудо-огород" Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку...
Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла в оригинальном стиле из палочек от...
Цель: Изготовление куколки своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной поделке,...
Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом
Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей мы сажали и...