План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка»

Светлана Бекрешева
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка»

Тема: рисование «Моя любимая игрушка».

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.«Художественно-эстетическое развитие»:

-совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции предмета. –формировать интерес к художественному творчеству.

2.«Познавательное развитие»:

-совершенствовать знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание.

3.«Речевое развитие»:

- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря, автоматизировать звук [с] в словах.

- развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже.

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о предмете.

4. «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

- развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.

Методы и приёмы: - практические: физкультминутка: «Оловянный солдатик стойкий», пальчиковая гимнастика «Маляры».

- наглядные: демонстрационный материал - игрушки.

-словесные: беседа об игрушках, вопросы – ответы, загадки, чтение стихотворения, рассказывание.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений из серии «Игрушки»;

- беседы по теме;

- дидактические игры: «Отгадай-ка», «Кто внимательный», «Загадай, мы отгадаем».

Материалы и оборудование: гуашь, кисти, салфетки бумажные, палитра, баночки с водой, игрушки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка: «Оловянный солдатик стойкий»

Игровая Пальчиковая гимнастика «Маляры»

Коммуникативная Беседы об игрушках. Вопросы – ответы. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения. Рассказ об игрушке.

Изобразительная

Рисование «Моя любимая игрушка».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент:

Приглашает на выставку игрушек. Спрашивает, из чего сделаны игрушки? Как вы это определили? А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? Рассматривают выставку, высказывают свои мнения, мысли. - владение устной речью, умение выражать свои мысли, чувства, построения речевого высказывания в ситуации общения.

2 Предлагает отгадать загадки: Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Вам такой встречается? Он совсем не хочет спать И стоит - качается. Как он называется? (Неваляшка) Стукнешь о стенку – а я отскачу. Бросишь на землю – а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу Смирно лежать не хочу. (мяч) Это чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю Всё сначала начинаю. (кубики) Кто не ест душистый мёд И в берлоге не живёт? Не умеет он реветь. Это - плюшевый (медведь). Дети отгадывают загадки об игрушках, высказывают свои предположения.

Сформировано умение отгадывать загадки.

3. Воспитатель читает стихотворение об игрушке: Ускакал от Кати мяч И пропал куда-то, Нет нигде его, хоть плач. Скрылся, вот беда-то! За диваном, под столом, В печке, под кроватью. И в углу за сундуком Мячик ищет Катя. Ищет, ищет - не найдёт. А того не знает, Что Барбос и серый кот В волейбол играют. Затем предлагает детям рассказать стихотворения об игрушках (А. Барто) Дети слушают стихотворение, читают стихи об игрушках.

Закреплено умение выразительно читать стихотворения.

4. Физкультминутка: Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка, На одной ноге постой-ка, (стоят на правой ноге) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, Да смотри - не упади! (шагаем на месте) А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге) Если ты солдатик смелый. (прыжки на месте) Дети выполняют движения по тексту. - сформированы коммуникативные навыки во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

5. Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Предлагает рассказать о своей любимой игрушке.

Дети включаются в деятельность, предложенную педагогом. Рассказывают о своей любимой игрушке. - владеют устной речью, умеют использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

6. Предлагает пальчиковую гимнастику: «Маляры» Мягкой кисточкой покрашу стульчик стол кошку мышку Красят домик маляры Для любимой детворы Если только я смогу, То им тоже помогу. Дети поочерёдно разминают пальцы сначала на одной руке, потом на другой. - сформированы способности к волевым усилиям; развита мелкая моторика рук.

7. Предлагает нарисовать свои любимые игрушки. Дети самостоятельно выполняют работу.

- развит глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

- умеют уверенно рисовать кисточкой и краской.

8. Предлагает посмотреть рисунки. Обращает внимание на то, что у всех детей получились очень красивые игрушки. Предлагает рассказать, за что он любит свою игрушку. Оформление выставки детских рисунков для родителей.

Дети рассматривают рисунки. Рассказывают, за что они любят свою игрушку. Принимают участие в организации выставки рисунков.

-умеют использовать речь для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Итоговое мероприятие: оформление выставки детских рисунков для родителей «Моя любимая игрушка».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик» Тема: «Осенний паровозик» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать учить детей правильно держать ножницы.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку: располагать рисунок в центре листа; Формировать умение передавать.

Конспект НОД подготовительной к школе группы. Тема: «Изготовление приглашения на праздник «Мамочка любимая моя». Конспект НОД подготовительной к школе группы. Тема: «Изготовление приглашения на праздник «Мамочка любимая моя». Цель: Формирование у детей.

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Моя семья». МКДОУ ЦРР «Детский сад №3» Воронежская обл., Новая Усмань. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья» Автор: Светлана.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Цветик — cемицветик». Программное содержание: Продолжить знакомить детей с последовательностью расположения спектральных тонов, выявить знания детей о взаимосвязи.

План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа)План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа) Программное содержание: Обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками.

Занятие-викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе «Моя любимая буква» Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква» Цель: Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...