Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»

Людмила Батурина
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»

Программное содержание:

1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку: располагать рисунок в центре листа;

Формировать умение передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине;

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал);

1.2. Закреплять умение правильно держать кисть;

Формировать умение закрашивать рисунки кистью;

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

1.3. Развивать связную речь, анализируя свою работу;

2.1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

2.2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Предшествующая работа

1. Рассматривание игрушек - медвежат;

2. Отгадывание загадок по теме;

3. Чтение стихотворения А. Барто “Игрушки”

Материалы для воспитателя

1. Вариативный образец;

2. Игрушка – медвежонок;

3. Музыкальные произведения.

Материалы для детей

1. Альбомный лист А4;

2. Гуашь разных цветов;

3. Кисти белка №5, банка с водой, салфетка, черный маркер.

Ход деятельности

1 часть

-Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.

Дети. Медвежонок.

Воспитатель. Расскажите,какой он: как выглядит? Какое у него настроение? Как его зовут? (детям предлагается придумать кличку медвежонку).

Дети. Он пушистый, мягкий, у него темные лапки и ушки, черные глазки, коричневая мордочка. Он добрый и веселый.

Воспитатель. Походил Мишка по нашему детскому саду и увидел много интересных рисунков.Он удивился: неужели это все вы сами нарисовали? (Да, сами.)

Медвежонок хочет знать, чем вы умеете рисовать, какими материалами? (Дети перечисляют знакомые материалы)

Наш Мишка изумлен. Смогли бы вы нарисовать его портрет красками так, чтобы все сразу узнали, что это именно он - Мишка – Топтыжка, а не какой - нибудь другой медвежонок? (Ответы детей.)

Я уверена, что вы с этим справитесь. Перед тем как рисовать, вы должны Мишку как следует рассмотреть.

Скажите, какие части тела игрушечного медвежонка самые крупные, какой формы у него голова, живот, лапы и уши? Какого они цвета? (Дети отвечают. Воспитатель на доске намечает основные части рисунка). Посмотрите, дети, похож мишка на Топтышку?

Речь с движением (динамическая пауза) (дети сидят на стульчиках)

Ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем – топ, топ, топ (идя на стульчиках, топаем ногами)

Ручками помашем – раз, два, три (дети машут поднятыми вверх руками)

Ножками попляшем – посмотри (ставим стопу на пятку)

Что бы на портрете Мишка получился как настоящий, будем рисовать крупно. Ребята давайте в воздухе обрисуем овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона. Молодцы! А теперь приступим к рисованию, с чего начнем рисовать. Вначале рисуем самую большую часть у мишки (туловище). Какой формы туловище? (овальной). Где располагается? (по середине части листа, чтобы все остальные части поместились). Смотрите, как будем рисовать овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона. Дальше выбираем часть поменьше. Какая часть поменьше туловища? (голова). Голова, какой формы? (круглой). Где располагается? Сверху туловища. На голове нарисуем маленькие ушки. Теперь нарисуем овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, мы дорисуем мордочку с блестящим черным носиком и ясными круглыми глазками. Постарайтесь, чтобы портрет был похожим на нашего гостя. Когда будете рисовать мордочку медвежонка, покажите его настроение.

2 часть

Пальчиковая гимнастика «Ох, посыпался горох!» Ох, ох, ох, ох! Вот посыпался горох!

Пришли куры - поклевали (большим и указательным пальцем дотрагиваются до ладошки)

Пришли гуси – пощипали (большим и указательным пальцем защипывают кожу)

Пришла лисичка – побегала (пальчики «бегают» по ладошке)

Пришел медведь – всё растоптал (кулаком давим по ладошке)

Дети приступают к работе. Воспитатель еще раз обращает внимание на строение тела медвежонка, особенности его окраски. Следит за осанкой детей.

3 часть

- У вас получились чудесные портреты веселых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.

По окончании работы рисунки вывешиваются рядом с игрушкой. Сначала дети выбирают портрет, который наиболее похож на оригинал. Затем указывают на самого веселого, самого большого или самого маленького.

- Ребята, какие вы молодцы. Медвежонку очень понравились портреты. Дети, давайте к игрушкам будем бережно относиться. Тогда они будут радоваться приходу нас в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по аппликации и рисованию в средней группе детского садаФотоотчет о занятиях по аппликации и рисованию в средней группе детского сада В начале февраля наша группа начала готовиться к празднованию Дня защитника Отечества. Мы учили стихи и патриотические песни, изучали различные.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Дымковская игрушка»Конспект НОД в средней группе детского сада «Дымковская игрушка» Конспект НОД в средней группе Тема "Дымковская игрушка". Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни».Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни». Цели: 1. Познакомить.

Конспект образовательной ситуации по лепке в старшей группе детского сада «Плешковская игрушка» Задачи: 1. Учить детей лепить образ петуха по мотивам Плешковской игрушки. Закреплять умение лепить конструктивным способом, дополняя изделие.

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица» Цель: Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, создание рисунков по замыслу на тему: «масленица» Задачи: 1. Учить изображать самого.

Конспект открытого занятия в средней группе Моя любимая игрушка: Формирование представлений у детей о музее. Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка". Цели: •Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игрушка» для детей средней группы Тема: Моя любимая игрушка. Цель: Обучающая - познакомить детей с материалом из которого, сделаны игрушки. - научить дополнять рисунок.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Приоритетная образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: развитие речи, коммуникация, художественное творчество.

Библиотека изображений:
  • Динозавры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 16:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Доброму волшебнику, подарившему нам сказку про мальчишку-луковку, озорного Чиполлино, посвящен сегодняшний день. 23 октября исполняется 101 год со дня рождения итальянского детского писателя Джанни...

23 октября. День работников рекламы в России

День работника рекламы – профессиональный праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков, отмечаемый с 1994 года. Нет сомнений в том, что профессия эта очень творческая. Она и в будущем...


Горячие темочки