Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»

Евгения Карпикова
Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, создание рисунков по замыслу на тему: «масленица»

Задачи: 1. Учить изображать самого себя на празднике «масленица». Закреплять умение рисовать человеческую фигуру в пропорциях 2. Развивать творческую самостоятельность, фантазию, закреплять представление о народных забавах, обычаях и обрядах. 3. Воспитывать интерес и уважение к родной истории и народным традициям.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада „Масленица“» размещена в разделах

Материал/ оборудование: Репродукции картин Б. Кустодиева: «Масленица», П. Н. Грузинского «Катание на масленице», иллюстрации символов масленицы, макет праздника с фигурками людей вылепленными из пластилина, схема поэтапного рисования человека, ватман для коллективной композиции с изображением снега, солнца, чучела зимы, альбомные листы А5 с закруглёнными углами, простые карандаши, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход образовательной ситуации:

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что мы умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

- (ответ детей)

-Тогда проходите на коврик, садитесь на стульчики рядышком друг с другом словно месяц полукругом (на доске выставлены репродукции картин). У нашего народа много замечательных традиций и одна из них-провожать зиму и встречать весну, солнце. В это время люди празднуют замечательный русский праздник-масленицу. Посмотрите,ребята, на картины: какие яркие краски использует художник чтобы передать праздничное настроение! Люди катаются на санях, поют, танцуют, едят блины и катаются на лошадях- это было любимое развлечение. Ребята, а вы хотели бы попасть на праздник?

- (ответ детей)

-Тогда закрываем глазки! С помощью волшебной палочки мы сможем попасть на праздник. Раз, два, три ребят на праздник масленицы перенеси! Открываем глазки! А теперь ребята расскажите что каждый из вас будет делать на празднике? Кирилл, чем будешь заниматься ты? А Варя что будет делать?

-(ответы детей)

-А теперь давайте зиму провожать да весну закликать! Возьмём наши солнышки которые мы сделали на занятии по аппликации и встанем в хоровод! (Звучит народная музыка)

Физкультминутка «Масленица»

(дети стоят в хороводе)

Масленица золотая! (идём влево)

Блинная и заводная! (идём вправо)

В свой волшебный хоровод, (подняли солнышки над головой)

Закрути скорей народ! (поворот вокруг себя)

Хороводы хороводим, (хоровод сужается, делаем маленький круг)

И друг с друга глаз не сводим! (повороты головы влево-вправо)

Всех с весною поздравляем (хоровод расширяется, делаем большой круг)

Быть счастливыми желаем! (подняли солнышки вверх)

Ведь весна к нам на порог (поворот вокруг себя)

Скоро вешняя придёт!

- Ребята, а давайте каждый из вас нарисует сам себя, чем бы он занимался на празднике масленица. Присаживайтесь, пожалуйста за столы. Но прежде чем начать рисовать давайте вспомним, как будет выглядеть человек на рисунке, из каких частей тела он состоит? Назовите их ребята. (дети рассматривают схематическое изображение человека)

-(голова, шея, туловище, руки, ноги)

-С чего мы начинаем рисовать?

- (с головы)

-Что рисуем потом?

- (Шею, туловище)

- Что нарисуем после туловища?

- (Руки, ноги)

- Правильно, ребята. Не забываем о том, что руки заканчиваются ладошками, на ногах обувь. Сразу придумываем что человек делает на рисунке. (показ макета с человечками из пластилина) Например танцует (сгибаем пластилиновому человечку руки или поднимаем вверх) или ест блины (соединяем пластилиновому человечку руки вместе между ними блин из пластилина).

Ребята давайте подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы у нас получились красивые работы!

Пальчиковая гимнастика

«Блинок»

Положи блинок в ладошку, (Рисуем пальцем на ладони блин)

Угости мурлыку-кошку, (сгибаем-разгибаем кулачки)

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

2. Практическая часть

Ребята сначала рисуем простым карандашом тонкий контур, затем раскрашиваем акварельными красками сверху-вниз.

(Перед детьми поэтапная схема рисования)

(Самостоятельная деятельность детей с музыкальным сопровождением, индивидуальная помощь)

3. Итог образовательной ситуации.

А теперь прикрепим наши рисунки на общий лист с ярким солнышком и куклой масленицей!

Какая яркая да праздничная картина у нас получилась! Молодцы ребята! Ребята, на каком празднике мы сегодня побывали?

- (Масленица)

- Вам понравилось?

- (ответ детей)

- Наше занятие подошло к концу давайте попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Тема Развернутое содержание работы Форма организации.

Конспект игровой развивающей ситуации по рисованию в старшей группе «Снегурочка возле елочки» задачи: 1. Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд 2. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. 3. Приучать.

Конспект игровой ситуации по аппликации «Букет цветов ко Дню рождения детского сада»Конспект игровой ситуации по аппликации «Букет цветов ко Дню рождения детского сада» Конспект игровой ситуации по изобразительной деятельности (Аппликация). На тему: «Букет цветов ко дню рождения детского сада». Материалы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно» Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно». Программные задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект образовательной ситуации по рисованию «Кубанская роспись» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «КУБАНСКАЯ РОСПИСЬ».

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по рисованию «Снеговик» Программные задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. 2. Закрепление техники нетрадиционных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

Масленица во второй младшей группе детского сада (фотоотчёт)Масленица во второй младшей группе детского сада (фотоотчёт) Автор: Белякова Наталья Михайловна, воспитатель МКДОУ д/с "Светлячок" Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Развивающие:.

Сценарий развлечения в средней группе детского сада «Весёлая Масленица».Сценарий развлечения в средней группе детского сада «Весёлая Масленица». Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 14:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Карпикова (УИ 743500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД