Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игрушка» для детей средней группы

Ангелина Токарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игрушка» для детей средней группы

Тема: Моя любимая игрушка.

Цель:

Обучающая

- познакомить детей с материалом из которого, сделаны игрушки.

- научить дополнять рисунок - соединять точки линией.

Развивающая

- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

- развивать речь ребенка (зайчик из резины - резиновый).

Воспитательная

- воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», организованны выставки: «Народная игрушка», «Киндер страна», «Любимой игрушки».

Материал:

Кукла, мяч, колокольчик, «волшебный» кубик, мелкие игрушки из разных материалов (резина, дерево, пластмасс, железо, коробочка с шестью карточками разного цвета с изображением игрушек, мягкие игрушки, аудиозапись игры «Речка волнуется раз», простые карандаши, «волшебное» стекло.

Ход занятия:

- Дети к нам сегодня в гости кто- то пришел, отгадайте загадку.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

- Куколка не простая, она знает все что происходит в нашей группе, у нее есть волшебное стекло. Через которое она все видит. Кукла, знает, что у нас в группе есть новые выставки, как они называются? (ответы детей)

- А зачем нужны игрушки? И где их берут? (играть, покупают в магазине).

- Девочки и мальчики играют в одинаковые игрушки? (разные).

Д/и «Назови ласково»

- Мальчики, хотите узнать, в какие игрушки играют наши девочки? (да)

Девочки передают друг другу цветочек и называют свою игрушку ласково. (зайчонок, куколка и т. д.).

- А вы девочки, хотите узнать, в какие игрушки любят играть наши мальчики? (да)

Мальчики передают мяч друг другу, и называют свою любимую игрушку.

- Кукла знает что вы любите играть в разные игры.

Д/и «Волшебный кубик»

- В этом волшебном кубике, спрятались игрушки.

- Вы должны на ощупь узнать игрушку, и сказать, из какого материала она сделана (зайка из резины- резиновый, матрешка из дерева- деревянная и т. д.).

Физминутка «Речка волнуется раз» (дети танцуют со своими мягкими игрушками).

- Ребята куколка хочет чтоб вы прислушались к звукам в группе.

Звонит колокольчик.

- Откуда раздается этот звук? (дети находят коробку)

На коробке написано: Нас совсем забыли, забросили. Мы ни кому ненужные, поломанные, рванные и мокрые.

- Как вы думаете, что в этой коробочке? Хотите узнать? (дети отвечают)

- В этой коробке картинки с игрушками, а что бы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под карточками.

- В зеленой карточке – игрушка, которая промокла под дождем. (зайка)

- В желтой карточке – игрушка, которая идет и качается. (бычок)

- В оранжевой – игрушка, которую опрокинул кот. (грузовик)

- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет. (мяч)

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу. (мишка).

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости. (лошадка)

Каждый ребенок берет карточку по цвету, и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки».

- Ребята, мы нашли игрушки: порванные, мокрые, сломанные, обиженные. Как мы им можем помочь?

Д/и «Дорисуй- ка»

Рисование предмета путем соединения точек карандашом.

- Зашьем лапку мишке, пусть радуется.

- Сделаем зонтик зайке, пусть не промокает.

- Грузовику веревочку, чтоб больше не опрокидывался.

- Расческу для лошадки, чтоб всегда была красивой.

- Длинную доску, чтоб бычок не упал.

- Речку, чтоб мячик не утонул.

- Вот мы и помогли игрушкам они радуются!

- Но им все равно грустновато, ведь у каждой игрушки есть свое место, расставим их по местам? (да, конечно).

Ну теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Выставляют рисунки на нарисованную полочку, на магнитной доске.

Итог:

- Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали на этом занятии?

- Кого можно пригласить на наши выставки игрушек? (родителей, малышей, других ребят из дет. сада, друзей). О чем бы вы им рассказали?

- Молодцы ребята, куколка прощается с вами и желает вам, любить и беречь игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Игрушка-игрушечка» Тема «Игрушка-игрушечка» Цель: - стимулировать у детей стремление представлять свои знания об игрушках прошлого, об истории своей семьи.

Конспект открытого занятия в средней группе Моя любимая игрушка: Формирование представлений у детей о музее. Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка". Цели: •Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия.

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка»Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка» [b]Форма организации:[/b] Групповая. Вид занятия: Коммуникативное. Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей средней группы «Удивительный воздух» Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие: - способствовать развитию познавательной активности в.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» для детей старшей группы Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 3» Конспект занятия по развитию речи «Моя.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка бабушки Арины» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». Задачи: • Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игрушка» для детей средней группы
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...